Темный прием

Темный прием

Многие говорят, что цвет — это чисто субъективная вещь и в ней нет каких то правил или принципов. На самом же деле, как и в любой науке, здесь есть место и теории. Цвет помогает дополнить тот смысл и идею, которые вы хотите вложить в свою работу, и правильное его использование помогает сделать ваш продукт более заметным и профессионально выглядящим.

Многие исследователи занимались вопросами цвета, и одним из самых заметных, несомненно, был Иоханнес Иттен, автор книги «Искусство цвета». В своей работе автор рассматривает множество аспектов колористики: психологическое воздействие цвета, «вес» каждого оттенка, сочетание цвета и формы и многое другое.

Начнём с самого понятного — сочетания цветов. Именно работа цветов в паре или группе оказывает самое непосредственное влияние на первое впечатление от рисунка. Для этого используется термин «контраст» — то есть, сопоставление двух и более цветов таким образом, чтобы их можно было эффективно сравнить и показать различия. Контраст помогает выявить динамику рисунка, его настроение, характер, цель. Иттен выделяет семь основных групп контраста:

Контраст по цвету — одна из наиболее простых схем работы. Как говорится в книге Иттена, «Он выражается во взаимодействии предельной насыщенности чистых цветов. Как белый и чёрный являют самый сильный контраст светлого и тёмного, так и первичные цвета, жёлтый, синий и красный, наделены свойством наиболее сильного цветового контраста, создающего впечатление простоты, силы и решительности. Интенсивность цветового контраста ослабевает от первичных — к цветам третьего порядка».

Проще говоря, если вы для своей работы выберете сочетания двух (желательно противоположных) цветов, причём в их насыщенной форме, и поставите рядом, у вас получится очень звучный и насыщенный контраст. Но главное знать меру, уметь «приглушать» такие сочетания и правильно распределять массы. Иначе вы рискуете получить очень яркую картинку без акцента на какую-либо деталь.

Как пример: на картинке со стикером вы можете увидеть несколько видов контраста, но ведущий в нём — контраст по цвету. Противопоставление красного и синего цветов дает очень звучное сочетание, но чтобы оно смотрелось более спокойно, использованы приглушённые тона. Синего на картинке больше — это создаёт обрамление для тех небольших красных насыщенных пятен, которые можно увидеть на лице девушки.

Второй пример: постер из игры Prey. Как видите, тут используется контраст предельно насыщенных цветов, но за счёт распределения масс, этот контраст выглядит гармонично и в нём чётко расставлены акценты.

Контраст светлого и темного. Кажется, данная сочетаемость цветов является самой понятной. Она основана на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета. Светлое пятно будет выделяться в тёмном окружении, как и тёмное пятно будет выделяться на светлом фоне.

Все цвета могут быть осветлены белым или затемнены чёрным. У каждого цвета есть свой тон — это очень легко проверить, просто попробуйте сделать цвета на цветовом круге чёрно-белыми. Но вот здесь и кроется главная проблема. Не все цвета могут планомерно становиться светлыми или тёмными. Некоторые из них, если их начать осветлять или затемнять, начинают терять насыщенность, и это может стать проблемой — особенно в рамках мобильного арта. Лучше всего это решить использованием другого цвета, а не затемнением оригинального — это поможет избежать примешивания в картинку «грязи».

Иттен говорит следующее: «Чистый жёлтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Насыщенный жёлтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым тёмным. Так что жёлтый цвет, чтобы совпасть с тёмными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвёртой ступени. Чистые красный и синий цвета расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от чёрного и далеко от белого. Каждая примесь чёрного или белого уменьшает их насыщенность».

Итак, при создании контраста светлого и темного необходимо учитывать две вещи — контраст цветов и контраст тона этих цветов. И это даёт вам контроль над тем, какую глубину изображению вы хотите задать, и какие элементы хотите выделить или задвинуть (хотя и здесь есть свои исключения — о них чуть позже).

Разберем всё на конкретном примере. Взгляните на скриншот карты из игры Cut the Rope 2. Если перевести картинку в ч/б и проанализировать её, то видно, что главная сюжетная дорожка — самый светлый и яркий элемент на экране, лежащей на лужайке среднего тона. Так же ярко выделяются монетки в верхней части экрана, так как они лежат на тёмном фоне деревьев и создают хороший контраст. Сами деревья (сверху и снизу) слиты по тону в одно темное пятно с небольшой вариацией цвета — это сделано намеренно, чтобы создать нужный фокус на экране, но при этом не делать его скучным. Кнопки хоть и не сильно контрастируют с фоном по тону, но они выделяются по цвету.

Контраст тёплых и холодных цветов. Можно сказать, что этот контраст — самый простой. Обычно жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть «тёплыми цветами», а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — «холодными». И в принципе, эта формула прекрасно работает.

Но как и везде, здесь тоже есть свои нюансы. Например, стоит уделить внимание тому, какой именно оттенок цвета используется и в каком окружении используется этот цвет.

Возьмём для наглядности конкретные примеры. На картинке ниже вы видите очень простой стикер в технике flat colors. Кожа у обеих девушек одного оттенка, но волосы — разные оттенки одного цвета. Что получается в итоге? Во-первых, волосы слева смотрятся теплее тех, что справа (то есть, один и тот же цвет может казаться теплее или холоднее). Во-вторых, кожа в окружении разных тонов фиолетового смотрится по разному. Кожа девушки слева кажется темнее и теплее, чем кожа девушки справа.

Это подтверждает общую теорию: оттенок и окружение могут сильно повлиять на впечатление от цвета. Это инструмент, который важно понимать и уметь им пользоваться. Порой кажущийся холодным цвет — это всего лишь более «серая» версия цвета тёплого, но при взаимодействии друг с другом они образуют пару тёплый/холодный.

Также не стоит забывать о воздействии тёплых и холодных тонов на изображение в целом. Из книги Иттена: «В природе более удалённые предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и тёплого обладает свойством влиять на ощущение приближённости и удалённости изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений».

Если кратко — холодные тона отдаляют предмет, тёплые — приближают. Если вам важно отбить какой то элемент от фона — сделайте фон холодным, а элемент (кнопку, например) тёплым. Это очень эффективный прием, используемый в мобильных играх. Как пример, посмотрите на скриншот из игры Cut the Rope 2.

Контраст дополнительных (комплиментарных) цветов. Из книги Иттена: «Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным».

Читайте также:  Стыгар аркадий михайлович узи где принимает

Что мы можем вынести из этого определения? Первое: дополнительные цвета — это цвета, расположенные друг напротив друга на цветовом круге. Если смешать два таких цвета, получится нейтральный серый. Ну а если поставить два таких цвета рядом друг с другом, они будут создавать очень яркий контраст.

В качестве наглядного примера можно взять несколько пар, которые подходят под данное определение. Это жёлтый и фиолетовый, жёлто-оранжевый и сине-фиолетовый, оранжевый и синий, красно-оранжевый и сине-зелёный, красный и зелёный, красно-фиолетовый и жёлто-зелёный.

Дополнительные цвета придают картине особую уверенность и звучность. При этом, что немаловажно, оба таких цвета сохраняют свою интенсивность в картине, поэтому крайне важно уметь балансировать их по массе, чтобы один цвет не «задавил» другой.

Ещё один немаловажный момент — каждая пара дополнительных цветов обладает другими характеристиками. Так, пара жёлтый и фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый и сине-зелёный — это не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Именно поэтому важно грамотно подбирать пару таких цветов в соответствии с темой вашей картины, чтобы цвет усиливал смысл, а не давил его своей яркостью.

Проанализируем пример. За основу взята пара «красно-оранжевый и сине-зелёный» — пара, которая подчеркивает тему природы, связанной с феей. Обратите внимание, как зелёные крылья выделяются на фоне красно-оранжевых волос и красноватой кожи. Всё это помогает создать нужный образ и поддерживать его.

Симультанный контраст. Из книги Иттена: «Понятие ‘симультанный контраст’ обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тотчас же требует появления его дополнительного цвета, и если такового нет, то симультанно (то есть, одновременно) порождает его сам. Этот факт означает, что основной закон цветовой гармонии базируется на законе о дополнительных цветах. Симультанно порождённые цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы. Симультанный контраст, как и последовательный контраст, по всей вероятности, возникает по одной и той же причине».

Если говорить проще, то симультанным контрастом называют такое сочетание цветов, при котором в наших глазах происходит искажение реальной цветовой информации и порождение нового цвета (или искажение текущего), которого нет на рисунке. Это эффект проявляется при использовании двух не прямо дополнительных цветов.

Этот эффект сложно объяснить, так как его невозможно зафиксировать, но давайте попробуем рассмотреть его на примере. Обратите внимание на кожу девушки, особенно на цвет кожи в теневой части лица, прямо у волос. Как вы думаете, какой это цвет? Если вы думаете, что это какой то оттенок зелёного, то вы ошибаетесь — это совершенно не так. Это средненасыщенный оттенок оранжевого. А вот те зеленоватые пряди на волосах на макушке? Это тёмный вариант жёлтого. Голова идет кругом, правда?

Это контраст, создаваемый окружением. Серый на фоне тёплой кожи будет казаться либо синеватым, либо зеленоватым, приглушённый оранжевый на фоне красного будет казаться зеленоватым и т.д. Импрессионисты как никто другой понимали ценность этого контраста, и активно использовали его в своих работах. Так что будьте аккуратны, наблюдательны, и пробуйте изучать воздействие цветов друг на друга через рисунок.

Контраст по насыщенности. Из книги Иттена: «Слова ‘контраст по насыщенности’ фиксируют противоположность между цветами насыщенными, чистыми и блеклыми, приглушенными. Спектральные цвета, полученные путём преломления белого света, являются цветами максимальной насыщенности или максимальной чистоты. Среди пигментных цветов мы также имеем цвета максимальной насыщенности. Едва только чистые цвета затемняются или осветляются, они теряют свою насыщенность».

То есть, контраст по насыщенности — это контраст цветов, отличающихся по степени чистоты. Например, можно использовать пару ярко-красного и средненасыщенного жёлтого, и это будет считаться контрастом по насыщенности. Либо можно приглушить всю гамму рисунка, держа его в рамках средненасыщенных цветов, и выделить какие-то особо интересные элементы ярким насыщенным цветом. Такой тип контраста особо хорош для выделения определённых точек интереса.

Как можно приглушить цвета? В традиционной живописи сделать это можно путём добавления чёрного, белого, серого и дополнительного цвета в основную смесь. В цифровой живописи (в частности, в Photoshop) есть много других полезный инструментов — Vibrance, Photo filter, Hue/saturation, Exposure и тому подобное.

Но спрашивается, зачем вообще приглушать цвета? Дело в том, что когда на картинке всё равнонасыщенно, бывает сложно увидеть иерархию объектов на картинке, и глаз зрителя разбегается. Взгляните на картинку нижу. На данном очень сдержанном в плане цвета скетче персонажа мы видим, как на фоне ненасыщенной в свете бороды выделяется цветная насыщенная тень этой же бороды. Или как на фоне средненасыщенной тени глаз выделяются желтоватые более насыщенные зрачки. Более насыщенный шрам на лице так же выделяется на фоне средненасыщенной кожи. Всё это помогает правильно расставить акценты на картинке и донести важные для описания персонажа детали.

Контраст по площади цветовых пятен. Из книги Иттена: «Контраст по площади цветовых пятен характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность — противопоставление между ‘много’ и ‘мало’, ‘большой’ и ‘маленький’».

Иттен так же говорит, что у каждого цвета есть свой «вес», и если измерять цвета по шкале от 1 (самый тёмный) до 10 (самый светлый), то мы получим вот такую таблицу: желтый — 9, оранжевый — 8, красный — 6, фиолетовый — 3, синий — 4, зеленый — 6. Чтобы правильно выстроить взаимоотношения цветов на картине, нужно грамотно распределять эти массы. Если мы берём фиолетовый и жёлтый, то видим, что фиолетовый — 3, а жёлтый — 9. Чтобы массы смотрелись гармонично и не перевешивали друг друга, нужно привести их к правильному соотношению — из 3/9 мы получим 1/3, а это значит, что на одну часть фиолетового должно приходиться три части жёлтого.

Сгармонизованные в своих размерах цветовые пятна производят впечатление спокойствия и устойчивости. Контраст по площади цветовых пятен в этом случае нейтрализуется благодаря гармонично составленным цветовым пятнам.

Если же нужно нарушить гармонию и создать резкий контраст, придётся использовать другие соотношения. Главное чтобы выбор соответствовал настроению и характеру картины.

Представленная система количественных соотношений имеет силу только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. При её изменении меняются и соответствующие размеры цветовых пятен. Оба фактора — и насыщенность, и размер цветового пятна — самым тесным образом связаны между собой.

Главное, о чём ни в коем случае нельзя забывать — это важность понимания того, что знание о цвете нужно подкреплять и анализом чужих работ, и чтением теории, и практикой. Без этого очень сложно понять суть явления цвета и начать грамотно его использовать.

Мы можем изменить свою Судьбу и наладить жизнь и здоровье тогда, когда мы принимаем все стороны нашей души.

Есть в нас и Свет, и Тень, и всему есть место. Без добра — нет зла, без тени — света, без белого — нет чёрного, но мы не хотим принимать то, что кажется нам чем-то плохим. Мы отрицаем в себе очевидное — тёмную сторону нашей души — Тень. Чем сильнее запрет на проявление Тени, тем она становится больше.

Всё стремится быть видимым, и Тень не исключение. Но проявляется она через неприятные происшествия, чувства и физические ощущения.

Тень проявляется в нашей жизни через:

  • симптомы болезни,
  • непростые и болезненные отношения,
  • телесные травмы,
  • аварии,
  • зависимости,
  • конфликты,
  • внутреннюю и внешнюю критику,
  • повторяющиеся ситуации неудачи.
Читайте также:  Тошнит и хочется в туалет по большому

Как понять, что «пришла» Тень?

Появляются чувства страха, тревоги, раздражения, неудовлетворённости, зависти и неполноценности.

Подавленное настроение и даже депрессия. На физическом уровне замечается головокружение, сонливость, «туман в голове».

Появляется забывчивость, или нет сил на важные дела, теряются вещи, деньги, появляется куча мелких и ненужных дел, перекладывание «на потом» и т.д.

Почему так происходит? Потому, что Теневые стороны души человеческой трудно признать и выносить. Мы в глубине души знаем, какие мы на самом деле, и поэтому нам бывает так сложно любить себя.

Принимая свои Теневые стороны, мы возвращаем преданные в угоду родительской любви важные части своего «Я», в которых скрыта огромная Сила и ресурсы для Жизни.

В моём опыте работы с клиентами всегда удивляет то, что на самом деле скрывается за фасадом Тени.

  • Злость — это внутренняя сила и защита, это энергия жизни.
  • Зависть — говорит о том, что в вас самих есть такая же способность, как и у того человека, которому завидуешь.
  • Хитрость — сообразительность и способность развернуть ситуацию выгодно для себя.
  • Меркантильность — способность рассчитывать выгоду и строить планы по получению желаемого.
  • Алчность — желание жить полной жизнью.
  • Беспомощность — способность принимать поддержку и доверять миру.
  • Уязвимость — способность организовать себе защиту.
  • Высокомерие — знание о ценности себя, часто, таким образом, свою самоценность переживают люди с заниженной самооценкой.

Есть много способов принять свои теневые стороны, один из них понять, что скрыто за фасадом Тени. Это понимание открывает очень много возможностей, как в личных отношениях, так и на работе. Вы с лёгкостью сможете:

  • защищать себя и близких людей,
  • строить хорошие партнёрские и деловые отношения,
  • быть в безопасности,
  • дарить и принимать любовь, признание, восхищение и другие дары отношений,
  • легко общаться,
  • смело проявлять себя — своё мнение, взгляды, чувства,
  • делать то, что нравится, без оглядки на отношение и мнение других людей,
  • знать свои потребности и принимать от Мира их реализацию.

Сложность в том, что мы сами не можем себе признаться в их существовании. Здесь без помощи специалиста не обойтись. Нам самим невозможно увидеть, что по-настоящему скрывается в Тени.

Например, был такой случай — обратилась женщина с хронической аллергией на глазах, причём болела она часто и сильно, так, что глаза почти закрывались. За симптомом скрывалась Тень «Злая мачеха», которая говорила клиентке — «Ага, хочешь быть красивой? Никогда тебе такой не быть». Клиентка очень удивилась, ведь она никогда даже и подумать не могла, что не позволяет быть себе красивой. Выяснилось, что ей было небезопасно такой быть в её семье.

После нашей работы она поняла и признала, что может быть красивой, и это было очень приятное и волнующее открытие, как для неё, так и для меня. Было ещё несколько сессий. Больше аллергия её не беспокоит.

Тень не возникает просто так, это всегда очень мощная защита, которая нужна для выживания в семье. Такие защиты ограничивают качество жизни «здесь и сейчас», развитие человека и способность жить полноценной жизнью. Только через Теневые стороны мы можем соединиться с собственной мудростью и уверенностью в себе и получить новые шансы на будущее.

Черный кал вызывает беспокойство у многих людей. Как только пациент видит черный кал, он сразу начинает подозревать о неполадках о здоровьем. Действительно, эти переживания не напрасны. Черный кал служит частым признаком внутреннего кровотечения, что является симптомов сложнейших заболеваний — болезни Крона, онкологии, воспалительных процессов. Сегодня мы поговорим о том, почему кал черный. Читайте следующую статью на страницах журнала gastritinform.ru и вы узнаете причины черный кал у взрослых, у ребенка, у мужчин и женщин.

Черный кал

Одной из причин появления черного цвета фекалий является внутреннее кровотечение, которое могут спровоцировать полипы, язвенные болезни, варикозное расширение сосудов пищевода или получение травм. Кровотечение может возникнуть от болезни Крона, гистоплазмоза, анкилостомидоза и других различных заболеваний. Такой процесс лечения подвержен длительному периоду времени и обязательному контролю со стороны медицинского специалиста.

Кал черного цвета может свидетельствовать о таких болезнях:

  • наличие воспалительных процессов в тонком и толстом кишечнике;
  • варикозное расширение вен пищевода или желудка;
  • наличие гастрита и лейкоза;

Причины появления черного кала могут быть различными и его появление не всегда значит что-то плохое

  • глубокая степень поражения гельминтозов и микозов;
  • язвенная болезнь или воспалительный процесс слизистой желудка;
  • кишечные патологии и развитие опухолей; чума.

Если черный цвет фекалий к тому же имеет зеленоватый оттенок, то это практически всегда является причиной развития инфекционных заболеваний. Диарея зеленовато-черного цвета характеризуется присутствием дизентерии. Только когда происходит поражение организма, происходит проявление других сопутствующих признаков, таких как появление тошноты, затем рвоты, слабость, головокружение, которое приводит к потере сознания.

Если появление черных фекалий сопровождается разнообразными неприятными симптомами, то действительно есть повод для посещения поликлиники. Встревожить должно повышение температуры тела, холодный пот, болезненные ощущения в области живота и во время опорожнения кишечника, наличие диареи, а также рвота и тошнота.

Патологические изменения в самочувствии могут свидетельствовать не только об открытии внутренних кровотечений, но и о присутствии в организме таких недугов, как гастрит, язвенный колит, анемия, болезнь Крона, кишечная инфекция, гельминтоз, гистоплазмоз, анкилостомидоз, дуоденогастральный рефлюкс и многие другие.

Почему кал черный

Черный кал, вероятнее всего, формируется, если кровотечение возникает в пищеводе, желудке или тонкой кишке. Черный цвет кала обусловлен кровью, подвергавшейся в течение нескольких часов воздействию желудочной кислоты, ферментов и бактерий, которые обычно находятся в толстой кишке. После остановки кровотечения черный кал может наблюдаться еще в течение нескольких дней.

Если кал черный и блестящий, тогда речь идет о так называемом дегтеобразном стуле (мелена). При кровотечениях в верхних отделах ЖКТ, то есть от пищевода до двенадцатиперстной кишки, гемоглобин в крови при контакте с желудочным соком распадается до гематина. Этот гематин является причиной черного окраса стула, а в случае рвоты, рвотная масса может напоминать кофейную гущу.

Черный цвет кала обусловлен кровью подвергавшейся в течение нескольких часов воздействию желудочной кислоты ферментов и бактерий которые обычно находятся в толстой кишке

Черный цвет кала чаще всего указывает на то, что источник кровотечения находится выше тонкой кишки и вызван или язвой желудка, или кровотечением в пищеводе. Так как бактерии кишечника при длительном контакте с кровью также вызывают распад гемоглобина на пигмент гематин, то черный цвет кала не обязательно может быть следствием кровотечения в верхних отделах ЖКТ.

При замедленном прохождении химуса (содержимого кишечника) мелену могут вызывать кровотечения, расположенные глубже. При определенных обстоятельствах высоко расположенное кровотечение в ЖКТ наоборот, может приводить к гематохезии, как при снижении выделения желудочного сока вследствие приема медикаментов, так и при сильных кровотечениях, когда химус быстро проходит по кишечнику.

Общее недомогание и кал черного цвета свидетельствует о наличии заболевания:

  • язва желудка: сопровождается характерными язвочками на слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки. Это — хроническое заболевание;
  • гастрит: вызывает — воспалительный процесс стенок желудка. Такому заболеванию подвержены и взрослые, и дети. Для основных симптомов болезни характерно наличие черного цвета испражнений, диареи, изжоги, рвоты;
  • цирроз печени: наблюдается у людей старше 40 лет. Основной признак такой болезни — наличие черного цвета испражнений. В большинстве случаев стул больного имеет жидкую консистенцию, кроме того, может присутствовать тошнота, рвота, головокружение;
  • онкологическое заболевание печени или толстой кишки: является неизлечимой болезнью, которая развивается при запущенном циррозе печени. Характерные симптомы этой болезни: черный цвет фекалий; наличие рвоты; резкое похудение организма; наличие крови в каловых массах; ноющие боли в области брюшной полости; пониженное давление; диарея; вялое состояние;
  • гастроэнтерит : является инфекционным заболеванием, для которого характерно наличие черного цвета каловых масс с выраженным резким запахом.
Читайте также:  Тестостерон у подростков мальчиков норма и отклонения

Черный кал причины

У человека нормальным считается кал от желтовато-коричневого до темно-коричневого цвета. Одной из самых распространенных причин его потемнения являются некоторые пищевые продукты, а также уровень содержания желчи.

Причины появления черного кала могут быть различными и его появление не всегда значит что-то плохое. Такое явление может возникнуть как у женщины, так и у мужчины. Дети также не застрахованы от черного кала. Все причины того, почему кал приобретает черный цвет можно разделить на физиологические; патологические.

Физиологические причины менее опасны и обычно проходят после исключения источника проблемы. Патологические связаны с опасными изменениями в организме и зачастую требуют медицинского вмешательства. Основным фактором выявления первопричины служит общее самочувствие человека.

Причиной кровотечения у людей, страдающих язвой двенадцатиперстной кишки или желудка, могут быть антиагреганты (аспирин, кардиомагнил) и нестероидные препараты противовоспалительного действия. Сами лекарства не окрашивают кал в черный цвет, но могут вызвать кровотечения, от которых каловые массы станут черными.

О наличии серьезных внутренних патологий может говорить не только темный цвет испражнений, но и появление болевых ощущений в эпигастральной области, слабости, тошноты, рвоты. При появлении темных испражнений в течение нескольких дней (надо исключить причину приема цветных продуктов), необходимо обратиться к врачу и сдать анализы.

Причины, по которым может цвет кала черный:

  • употребление в пищу «цветных» продуктов, которые вызывают окрашивание каловых масс (причем такие изменения могут наблюдаться в течение 3-х дней);
  • на фоне приема некоторых лекарственных препаратов. Это железосодержащие средства (Сорбифер, Феррум Лек, Актиферрин, Мальтофер и другие), прием активированного черного угля и препаратов висмута;
  • появление темного кала может являться признаком кровотечения пищевода, язвы желудка, рака желудка и т.д. Черный кал носит название «мелена».

Цвет каловых масс здорового взрослого человека может зависеть от многих факторов и варьируется он от светло-коричневого цвета до темно-коричневого цвета

Черный кал у взрослого

Кал это остатки переваренной пищи, из которой в процессе метаболизма организм забрал все полезные вещества. И вот эту оставшуюся массу мускулатура кишечника продвигает к заднему проходу для удаления из организма.

Цвет каловых масс здорового взрослого человека может зависеть от многих факторов и варьируется он от светло-коричневого цвета до темно-коричневого цвета. Зависит это от наличия продукта в кале, вырабатываемого в результате процессов пигментного обмена и выделения желчи.

Черный цвет каловых масс у взрослого человека не всегда это является патологией, так как черный цвет испражнений может быть свидетельством приема активированного угля; приема медицинских препаратов, в состав которых входит железо; употребление в рационе питания ягод черники. Но если у вас черный кал, который имеет вязкую дегтеобразную консистенцию, необходимо незамедлительно обратиться к врачу.

Причиной черного кала у взрослого человека могут стать:

  • хроническое употребление алкогольных напитков;
  • употребление некоторых медицинских препаратов;
  • принятие наркотических средств, провоцирующих кровотечение пищевода;
  • гастрит;
  • язва двенадцатиперстной кишки и желудка;
  • рак толстой кишки.

Особенно нужно обратить внимание на резком изменении качества стула после 45-50 лет. Если у вас всегда был регулярный, нормальный стул, и вдруг резко возник запор или понос или изменился цвет кала — это повод срочно пойти на приём к гастроэнтерологу. Такие изменения могут быть симптомами очень серьёзных заболеваний, вплоть до рака кишечника.

Черный кал после

Сам по себе черный кал не опасен. Но он может сигнализировать о серьезных проблемах в организме, вплоть до состояний, способных при отсутствии своевременной помощи привести к летальному исходу. С другой стороны, часто все объясняется банальным приемом в пищу некоторых продуктов, которые и окрашивают кал в необычный цвет. В любом случае, не стоить «брезговать» изучением состояния собственного стула и уж тем более нельзя не обращать внимание на его изменения.

Черный кал после употребления продуктов

У здорового человека кал черного цвета может появиться из-за того, что он употребил в пищу в большом количестве продукты, которые содержат красящее жирорастворимое вещество. К ним относятся кровяная колбаса; печень; красная свекла; мясные изделия, в составе которых есть примесь крови животных; томаты; черная смородина; чернослив, черноплодной рябины; ягод черники; красного винограда; граната; красного вина с добавлением красителей.

Черный кал после употребления медикаментов

Постоянный прием нестероидных противовоспалительных препаратов («Аспирин», «Ибупрофен» и др.), которые назначают при заболеваниях суставов, при несоблюдении условий приема часто вызывают микроэрозии слизистой желудка, которые кровоточат, окрашивая стул в темный цвет.

Также кал может стать черным при употребление лекарств, которые содержат много железа. В основном их используют для лечения анемии. Сюда же входят препараты, в состав которых входит висмут или активированный уголь.

Черный кал после хирургического вмешательства

Черный стул сразу после операции на фоне относительно нормального состояния больного (с учетом проводимых манипуляций) не должен быть поводом для паники. Немедленную терапию следует проводить, если черный кал выделяется через несколько дней после операции. Есть повод для паники, если дополнительно присутствуют такие симптомы, как тошнота, боль в животе, рвота.

На следующий день после удаления зуба также является вариантом нормы черный кал. От чего присутствует такое явление? Темный цвет фекалий связан с тем, что пациент наглотался крови во время проведения стоматологических манипуляций. В этом случае стул должен восстановиться через несколько дней, повода для беспокойства нет.

Классификация

Все сдаваемое сырьё классифицируют на три группы: чёрный лом, цветные и драгоценные металлы. Оценка их качества, как указывалось выше, производится с помощью ГОСТ. Цена чёрного металлолома при приёмке зависит от подвида сырья, которое определяется следующими категориями и критериями:

  • По содержанию никеля: самая дорогая нержавейка содержит доли процента примесей никеля, она не ржавеет и не магнитится.
  • Обычное железо: окалина, стружки и иные отходы, образующиеся на производстве. Существует несколько групп отходов, различающихся по цене (например, лом 17А, 12А, 5А, 3А).
  • Чугунный лом, который включает в себя печные и иные плиты, батареи, станины, детали станков, трубы, стружку и т.п. Цена на чугунный лом зависит от содержания ржавчины и иных примесей.

Цветной лом имеет больше подвидов, и его стоимость выше. Цены на цветные металлы также определяются чистотой сырья. Наиболее распространённые группы цветмета: медные сплавы, свинец, алюминий, титан, магний и т.п.

При формировании цены на металлолом имеет значение форма сырья: кусковая, порошкообразная, мелкофракционная, проволочная, пластинчатая и т.д. Форму определяет металлургический комбинат, куда отправляется принятая продукция.

Ближайший пункт приёма металлолома

Наша компания выполняет все виды работ по услуге сдачи металлолома. Мы стремимся, чтобы нашим клиентам было выгодно и удобно. ООО «Приём металла» предлагает:

  • географическую доступность: 21 пункт приёма, точки расположены вблизи крупных транспортных развязок;
  • единый прейскурант для всех точек;
  • точное определение массы, анализ состава для справедливой оценки лома;
  • услуги демонтажа, погрузки и доставки.

Принимаемый лом проверяется на химическую и радиационную безопасность. ООО «Приём металла» — это сдача в металлолом чёрных металлов и цветмета в Москве по самой справедливой цене!

Ссылка на основную публикацию
Темный кал причины у мужчин
Нормальный кал у взрослого человека всегда окрашен в коричневый цвет. Оттенок стула обусловлен наличием в нем стеркобилина, который вместе с...
Темные полоски под ногтями
Ногти – это рудименты, давно утратившие многие свои функции. Однако одна их особенность чрезвычайно важна: они позволяют наблюдать даже незначительные...
Темные пятна в паху фото
(Зуд жокеев) , MD, Dartmouth-Hitchcock Medical Center 3D модель (0) Аудио (0) Боковые панели (0) Видео (0) Изображения (1) Клинический...
Темный прием
Многие говорят, что цвет — это чисто субъективная вещь и в ней нет каких то правил или принципов. На самом...
Adblock detector