У человека наследственная глухота бывает вызвана разными причинами

У человека наследственная глухота бывает вызвана разными причинами

Этиология и встречаемость врожденной глухоты. Приблизительно 1 из 500-1000 новорожденных имеют клинически значимое врожденное снижение слуха, возникающее вследствие дефектов проводящего аппарата среднего уха или неврологических нарушений. Считают, что приблизительно треть или даже половина врожденной глухоты имеет генетическую этиологию.

Среди наследственных форм приблизительно три четверти — несиндромальные, характеризующиеся изолированной глухотой; одна четверть — синдромальная глухота, т.е. связанная с другими проявлениями.

Среди унаследованных форм несиндромальной тугоухости одна из частых причин — мутации в гене GJB2. Эти мутации вызывают форму тугоухости с названием DFNB1 (MIM №220290), ответственную за половину врожденной несиндромальной аутосомно-рецессивной тугоухости, а также форму DFNA3 (ММ №601544), редкую форму прогрессирующей аутосомно-доминантной глухоты с раннедетским началом.

Мутация 35delG составляет приблизительно две трети известных аутосомно-рецессивных мутаций гена GJB2 в европеоидных популяциях, но не в других этнических группах. Например, среди китайцев преобладающая мутация в GJB2, вызывающая DFNB1 — 235delC.

Патогенез врожденной глухоты

Ген GJB2 кодирует коннексин-26 — представитель семейства белков, формирующих щелевидные соединения (нексусы). Щелевидные соединения создают поры между клетками, допускающие обмен ионами и прохождение электрических сигналов между клетками.

Коннексин-26 значительно экспрессируется в улитке — внутреннем слуховом органе, преобразующем акустические волны в электрические импульсы. Невозможность сформировать функционирующие нексусы приводит к снижению или утрате функций улитки, но не влияет на систему вестибулярного и слухового нерва.

Фенотип и развитие врожденной глухоты

Аутосомно-рецессивная тугоухость вследствие мутаций в гене GJB2 врожденная и может быть от легкой до глубокой. Если снижение слуха обнаружено рано и ребенок получает соответствующее лечение и обучение речи или азбуке глухих, познавательный дефицит не относится к компонентам заболевания.

Аутосомно-доминантная глухота происходит также вследствие мутаций гена GJB2. Для нее характерно начало в раннем детстве, проявляется высокочастотной нейросенсорной потерей слуха, прогрессирующей от умеренной до глубокой. Подобно аутосомно-рецессивной форме, она также не связана с познавательным дефицитом.

Особенности фенотипических проявлений врожденной глухоты:
• Врожденная глухота при рецессивной форме
• Прогрессирующая детская глухота при доминантной форме

Лечение врожденной глухоты

Диагноз врожденной глухоты обычно ставят при скрининге новорожденных. Скрининг выполняют либо методом измерения отоакустической эмиссии, определяющей звуки, вызываемые внутренними вибрациями нормальной улитки, либо компьютерной аудиометрией по слуховым вызванным потенциалам, обнаруживающей электрические сигналы в мозге, генерируемые в ответ на звук.

С введением тотального скрининга новорожденных средний возраст установления диагноза понизился до 3-6 мес, что допускает раннее применение слуховых аппаратов и других форм терапии. Дети, у которых терапия начата до 6 мес жизни, имеют лучшие показатели речевого развития по сравнению с детьми, начавшими лечение в более старшем возрасте.

Как только выявлена тугоухость, ребенок должен быть направлен для раннего вмешательства, независимо от этиологии глухоты. Советуясь с профессионалами, например, сурдологами, группой кохлеарной имплантации, отоларингологами и логопедами, о преимуществах и недостатках разных методов, родителям легче выбрать те, которые окажутся наилучшими для их семьи.

Соответствующее возрасту интенсивное обучение азбуке глухих и речи с помощью слуховых аппаратов следует начать как можно раньше. Родителям можно предложить раннюю кохлеарную имплантацию — установку устройства, обходящего нефункционирующую улитку. Использование кохлеарного импланта до 3 года жизни приводит к лучшей речи и языковым навыкам, чем в случае имплантации в более старшем возрасте.

В течение периода новорожденности клинически различить некоторые формы синдромальной и несиндромальной глухоты может быть нелегко, поскольку некоторые синдромальные признаки, например зоб при синдроме Пендреда или пигментный ретинит при синдроме Ашера, могут проявиться в позднем детстве или юности.

Тем не менее окончательный диагноз важен для прогноза, лечения и консультирования; следовательно, ключ для диагностики — тщательный сбор семейного анамнеза и ДНК-анализ мутаций в гене GJB2 и некоторых других генов. Важно, что дифференциальная диагностика различных форм несиндромальной глухоты часто критична для выбора соответствующего лечения.

Риск наследования врожденной глухоты

Форма тяжелой врожденной глухоты, вызванная мутациями с потерей функции в гене GJB2 (DFNB1), наследуется по типичному аутосомно-рецессивному типу. Здоровые родители — носители одного нормального и одного мутантного гена. Два родителя — гетерозиготных носителя имеют один шанс из четырех при каждой беременности родить ребенка с врожденной глухотой. Доступна пренатальная диагностика методом прямого обнаружения мутации в ДНК.

В семьях, передающих несиндромальную прогрессирующую тугоухость с началом в детстве, вызванную мутациями в гене GJB2 (DFNA3), наследование аутосомно-доминантное, и риск для больного родителя иметь глухого ребенка — одна вторая при каждой беременности.

Пример врожденной глухоты. Семейная пара направлена в клинику генетики ЛОР-врачом, поскольку у их 6-недельного сына диагностирована врожденная тугоухость. Первоначально ребенка выявили при стандартном неонатальном скрининге слуха (определение вызванной отоакустической эмиссии) и затем проверили с помощью формального ответа ствола мозга на слуховой стимул, показавшего умеренное снижение слуха.

Ребенок родился от здоровых родителей европейского происхождения. Ни у одного из родителей в личном или семейном анамнезе нет раннего снижения слуха, хотя отец считает, что его тетя имела некоторые проблемы со слухом в старости. Ребенок родился доношенным от неосложненной беременности.

При осмотре дисморфических признаков не обнаружено. Не найдено признаков пороков развития черепно-лицевого скелета, влияющих на внутреннее или внешнее ухо. Барабанные перепонки оказались видимыми и неизмененными. Офтальмоскопическое обследование ограничено из-за возраста пациента, но аномалии не обнаружены. Увеличения щитовидной железы нет. Кожа нормальная.

Аудиометрия выявила двустороннее снижение слуха на 60 децибел в средне- и высокочастотном диапазоне (500-2000 Гц и >2000 Гц). Электрокардиограмма в норме. КТ каменистой кости и улитки показала нормальные результаты, без пороков развития или расширения каналов.

Изучена ДНК ребенка на наличие мутаций в гене GJB2. Оказалось, что ребенок гомозиготен по частой мутации сдвига рамки 35delG в гене GJB2.

— Вернуться в содержание раздела «генетика» на нашем сайте

Вот держи. Наверное поможет :)))))))))))

9. Именно в данном случае — НЕТ.
Если хоть у одного родителя группа крови I(0), в таком браке не может родиться ребёнок с IV(AB) группой крови, вне зависимости от группы второго родителя.
Если хоть у одного родителя группа крови IV(AB), в таком браке не может родиться ребёнок с I(0) группой крови, вне зависимости от группы второго родителя.

7. А-круглая формаа-грушевиднаяР: Aa x aaF1: Aa,Aa,aa,aa P:Aa x AaF2: AA,Aa,Aa,aaПолучили 3/4 плодов(363) с круглой формой плодов и 1/4(118) с грушевидной формой. То есть доля гетерозигот составила примерно 242 плода с круглой формой плодов.

8. ген А-темные волосы а-светлые. В-карие глаза в-голубые. решение: напишем генотипы родителей жены. так у ее матери голубые глаза и светлые волосы будет генотип аавв а у отца жены генотип ааВВ. поэтому у жены будет генотип ааВв. у матери отца генотип аавв а у отца ААвв. у мужа генотип Аавв. составим схему брака. Р: ааВв х Ааввтипы гамет: аВ ав Ав авдети: АаВв ааВв Аавв аавв по фенотипу дети могут быть 25% с темными волосами и карими глазами. 25% светлые волосы и карие глаза. 25% темные волосы голубые глаза. 25%светлые волосы голубые глаза.

Читайте также:  Таблетки для профилактики и лечения печени

10. Р: ХАХа x XAYG: ХА, Ха x ХА, YF1: ХАХА, ХАХа, XAY;
Получили 25 % потомства — XaY нежизнеспособные.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УХА И СЛУХА

Всех нас окружает мир, наполненный самыми разными звуками. Одни из них приносят удовольствие, другие – умиротворение, третьи – радостное возбуждение, четвертые – трогают до глубины души. Есть также звуки, порождающие отрицательные эмоции. Но не все люди могут слышать все это разнообразие звуков.
Всемирной организацией здравоохранения был учрежден знаменательный день, призванный обратить внимание общественности на важность сохранения у людей функции улавливать звуки. Международный день охраны здоровья уха и слуха отмечается ежегодно 3 марта.
В этот день представители медицинских организаций, а также волонтеры по всему миру проводят различные мероприятия, желая привлечь внимание общества к проблемам со слухом. Всемирная организация здравоохранения, в свою очередь, гарантирует странам, входящим в организацию, поддержку при реализации государственных программ профилактической и лечебной помощи людям с дефектами слуха и заболеваниями ушей.
Международный день охраны уха и слуха – это возможность обратить внимание на свое здоровье, а также помочь тем людям, которые уже борются с нарушениями слуха!
По статистическим данным, почти 300 миллионов человек в мире имеют проблемы со слухом. Главными причинами, влияющими на развитие тугоухости и глухоты, считают хронические ушные инфекции, а также некоторые инфекционные болезни (менингит, эпидемический паротит, краснуха).
Медики утверждают, что в половине случаев развитие глухоты и других дефектов слуха обратимо, главное вовремя предотвратить факторы их развития. Говоря о профилактических мерах, как правило, имеют в виду меры по охране здоровья беременных женщин и детей, иммунизацию всего населения, а также контроль за соблюдением гигиены труда.
Многие люди воспринимают слух как должное, даже не задумываясь о том, что некоторым эта функция никогда не была доступна. Речь идет о людях, родившихся с глухотой.
В среднем, из 1000 новорожденных один – два являются глухими, еще двух – трех малышей глухота настигает в течение первых 2-3 лет их жизни. Слух очень важен на этапе развития речи, интеллекта, становления психики, глухота приводит к таким осложнениям как умственная отсталость, монотонная, неразборчивая речь, заторможенность.

Темой 2016 года является «Потеря слуха в детском возрасте».

B 60% случаев потерю слуха в детском возрасте можно предотвратить, а в необратимых случаях надлежащее вмешательство способствует тому, чтобы дети с потерей слуха в полной мере раскрыли свой потенциал.
Во избежание травм слуха в детстве, врачи дают специальные рекомендации родителям: обучить ребенка не вставлять в уши опасные посторонние предметы, следить за гигиеной ушей и очищать их от попадания загрязнений, а при появлении первых симптомов ухудшения слуха у ребенка обращаться к врачу.

О истории науки оториноларингологии (ЛОР – науки)

В медицинской науке выделение оториноларингологии (сокращенно ЛОР), или болезней уха (otos), носа (rhinos), глотки и гортани – горла (laryngos) в самостоятельную специальность произошло во второй половине XIX века. При этом сведения о строении, функциях и заболеваниях уха и верхних дыхательных путей имеются еще в трудах Гиппократа.
Начало формирования дисциплины в XIX веке было связано с изобретением эндоскопических методов исследования, которые дали врачу возможность изучать внутреннюю картину указанных органов как в норме, так и при различных заболеваниях, производить диагностические и лечебные манипуляции, а также хирургические вмешательства.

В 1841 г. немецкий врач Гофман стал осматривать полости ЛОР – органов с помощью зеркала. Вскоре вогнутое зеркало с отверстием посередине стало крепиться на голове и получило название лобного рефлектора.
Сегодня, наряду с рефлектором, на службе у ЛОР – врачей имеется современное оборудование, позволяющее проводить расширенное аудиологическое обследование (параметров слуха), осуществлять подбор слуховых аппаратов с использованием специализированных компьютерных программ и оказывать высокотехнологичную хирургическую ЛОР – помощь, включающую кохлеарную имплантацию.

Как работают органы слуха?

Как устроено человеческое ухо?

Человеческое ухо состоит из трех основных частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха.
Наружное ухо можно увидеть в зеркало – оно включает в себя ушную раковину и наружный слуховой проход (1). Его стенки содержат клетки, которые производят ушную серу, предназначенную для защиты от пыли и бактерий.
Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой, расположенной под углом (2). Она, как мембрана микрофона, передает звук в среднее ухо, которое находится в полости черепа.
Усиливают звуковые колебания самые маленькие косточки человеческого тела – молоточек, наковальня и стремечко (4).
В среднем ухе также располагается евстахиева труба (3), которая соединяется с носоглоткой. При ее помощи выравнивается давление в среднем ухе.
Над основанием евстахиевой трубы находится внутреннее ухо (5). Из-за формы, напоминающей раковину улитки, его называют лабиринтом. Это заполненное жидкостью образование обеспечивает восприятие звуков. Внутри располагается канал, стенки которого покрыты рецепторами, которые улавливают колебания звуковых волн и передают их на слуховые нервы.

Как работает слух?

Звук – это волна, которая распространяется в любой упругой среде: воде, воздухе и различных материалах. Сила звуковых колебаний измеряется в децибелах, а частота, которую человек воспринимает как высоту звука, в герцах.
Человеческое ухо может воспринимать ограниченный диапазон звукового спектра – от 20 Гц (очень низкий бас) до 20 кГц.
Когда звуковые волны поступают в слуховой проход, они ударяются в барабанную перепонку. Она начинает вибрировать, включая в процесс слуховые косточки, которые, в свою очередь, передают колебания в жидкость внутреннего уха. Там они воспринимаются волосковыми клетками, которые переводят вибрацию в электрические импульсы, передаваемые слуховым нервом в мозг.

Что вызывает потерю слуха?

Потеря слуха и глухота
Считается, что человек страдает от потери слуха, если он не способен слышать так же хорошо, как слышит человек с нормальным слухом.
Потеря слуха может быть легкой, умеренной, тяжелой или глубокой.
Она может развиваться в одном или обоих ушах и приводить к трудностям в слуховом восприятии разговорной речи или громких звуков.
Понятие «тугоухости» применяется по отношению к людям с потерей слуха, варьирующейся в пределах от легкой до тяжелой. Обычно они общаются с помощью разговорной речи и могут пользоваться слуховыми аппаратами, субтитрами и вспомогательными средствами для улучшения слышимости.
«Глухие» люди, в основном, страдают от глубокой потери слуха, при которой они слышат очень мало или не слышат вообще. Часто для общения такие люди используют язык жестов.

Причины потери слуха и глухоты
Причины потери слуха могут быть врожденными и приобретенными.

Читайте также:  Сухой надсадный кашель о чем свидетельствует

Врожденные причины приводят к потере слуха, имеющейся при рождении или приобретенной вскоре после рождения. Потеря слуха может быть вызвана наследственными и ненаследственными генетическими факторами или некоторыми осложнениями во время беременности и родов, включая следующие:

  • краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;
  • низкая масса тела ребенка при рождении;
  • асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);
  • ненадлежащее употребление ототоксичных лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности;
  • тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.

Приобретенные причины приводят к потере слуха в любом возрасте:

  • инфекционные заболевания, такие как менингит, корь и эпидемический паротит, могут приводить к потере слуха преимущественно в детском возрасте;
  • хроническая инфекция ушей, которая обычно сопровождается выделениями из ушей, может приводить к потере слуха. В некоторых случаях такое состояние может также приводить к развитию серьезных, представляющих угрозу для жизни осложнений, таких как абсцесс головного мозга или менингит;
  • скопление жидкости в ухе (средний отит);
  • употребление в любом возрасте ототоксичных лекарственных средств, таких как, например, антибиотики и противомалярийные препараты, может приводить к поражению внутреннего уха;
  • травмы головы или уха;
  • чрезмерный шум, включая работу с шумным оборудованием и воздействие громкой музыки или других громких звуков, таких как стрельба или взрывы, может иметь вредные последствия для слуха человека;
  • возрастная потеря слуха (старческая тугоухость) развивается в результате дегенерации сенсорных клеток;
  • ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход, могут приводить к потере слуха в любом возрасте. Такая потеря слуха обычно бывает умеренной и может быть легко скорректирована.

Различные заболевания ушей – одна из наиболее распространенных проблем, с которыми люди обращаются к врачам – оториноларингологам.

Что такое средний отит?
Средний отит – острое воспалительное заболевание среднего уха, чаще всего болеют дети, но может встречаться и у взрослых.

Воспаление среднего уха вызывается активным размножением бактерий и нередко становится осложнением после перенесенной простуды или гриппа.
Без лечения отит чреват серьезными последствиями, в том числе и потерей слуха. Лучший способ избежать его – правильно лечить простуду и поддерживать работу иммунной системы.

Признаки среднего отита у детей:

  • малыш не откликается на свое имя;
  • ребенок плачет, если слышит громкие звуки;
  • малыш становится суетливым, капризным, особенно ночью;
  • ребенок держится за ухо или дергает его;
  • у ребенка снижается аппетит;
  • у ребенка повышается температура тела.

Без лечения инфекция среднего уха может привести к полной потерей слуха, а также проблемами с развитием речи и восприятием языка у маленьких детей.

Не занимайтесь самолечением, обратитесь к врачу немедленно, если подозреваете, что у Вас или Вашего ребенка средний отит.

Самостоятельные попытки вылечить воспаление в среднем ухе могут привести к ухудшению симптомов заболевания.
ЛОР – врач назначит индивидуальное лечение, ведь в каждом конкретном случае требуется индивидуальный набор лекарственных препаратов.

Как избежать среднего отита?

  1. Избегайте воздействия табачного дыма. Курение, в том числе и пассивное (вдыхание табачного дыма при нахождении рядом с курильщиком) снижает функции иммунной системы и делает человека, особенно ребенка, более восприимчивым к ушным инфекциям.
  2. Многие случаи воспаления среднего уха – это последствия плохо вылеченной простуды. Никогда не пытайтесь перенести простуду «на ногах» и тщательно выполняйте все назначения врача, продолжая лечение столько, сколько требуется.
  3. Избегайте контактов с больными простудой и гриппом и соблюдайте правила гигиены.
  4. Дети, которые регулярно посещают детские учреждения, чаще страдают от болезней ушей. Если Ваш малыш заболел, не отправляйте его в детский сад, пока все симптомы простуды или гриппа не исчезнут – дождитесь разрешения педиатра.

Воздействие потери слуха
Функциональное воздействие. Прежде всего, потеря слуха сказывается на способности человека общаться с другими людьми. У детей, страдающих глухотой, часто наблюдается задержка в развитии разговорной речи.
Потеря слуха и заболевания ушей, такие как средний отит, могут приводить к значительному неблагоприятному воздействию на успеваемость детей. Но предоставление людям с потерей слуха возможностей для общения позволяет им принимать участие в общественной жизни на равных основаниях с другими людьми. Общение может происходить с помощью разговорной/письменной речи или языка жестов.
Социально – эмоциональное воздействие. Ограниченный доступ к услугам и лишение возможностей для общения может оказывать значительное воздействие на повседневную жизнь, вызывая чувство одиночества, изоляции и безысходности, особенно среди пожилых людей, страдающих от потери слуха.
Человек с врожденной глухотой, не получивший возможности для обучения языку жестов в детстве, может чувствовать себя изолированным от социального общения.
Экономическое воздействие. В развивающихся странах дети, страдающие потерей слуха и глухотой, редко получают какое-либо образование. Среди взрослых людей, страдающих глухотой, отмечается гораздо более высокий уровень безработицы. По сравнению с общим работающим населением среди работающих глухих людей отмечается более высокая процентная доля людей, занимающихся менее квалифицированной работой. Улучшение доступа к образованию и службам профессиональной реабилитации может способствовать снижению уровней безработицы среди взрослых людей, страдающих от потери слуха.

Как защитить слух?

1. Ограничьте воздействие громких звуков. Специалисты не рекомендуют подвергать органы слуха звуковой нагрузке выше 80 Дб более двух часов в день. Воздействие звука уже в 110 Дб врачи считают опасным для слуха.
2. Слушайте «живые» звуки. Старайтесь чаще бывать на природе, прослушивайте негромкую музыку через колонки, откажитесь на время от наушников. Это позволит чувствительным ворсинкам восстановиться после громких звуков мегаполиса и постоянного ношения наушников.
3. Обращайтесь к оториноларингологу (ЛОР – врачу) для регулярной проверки состояния уха и слуха не реже одного раза в год.
4. Немедленно идите на прием к врачу, если вы заметили неожиданное снижение слуха (особенно после простудных заболеваний или травм ушной раковины и прилегающих к ней тканей).

глухонемых родителей родился слышащий ребенок.объясните этот факт.
очень срочно надо заранее спасибо большое.

Фенотип ген генотип
глухота 1 А АА,Аа
норма 1 а аа
норма 2 В ВВ,Вв
глухота 2 в вв
Решение
Р мать АаВв * отец аавв
G АВ,Ав.аВ.ав * ав
F1 АаВв. Аавв.ааВв. аавв
глух глух норма глух
25% 25% 25% 25%
Ответ: вероятность рождения здорового ребенка равна 25%.Ребенок родился здоровым потому что его родители являлись гетерозиготами по глухонемоте.

да пока не за что)

ну ты пиши)))) пож напиши если знаешь а то мне капец

Другие вопросы из категории

не могу справится с заданием

а) гаплоидный
б) диплоидный
в) триплоидный
г) полиплоидный

Читайте также

15 Вопрос: Пометь, какие процессы в организме человека неизбежно приводят к потере воды:
Пищеварение
Выделение
Кровообращение
Дыхание
Размышление
Потоотделение
Какой то из них ответ

Читайте также:  Удушающий кашель у ребенка ночью что делать

2.Любой живой организм производит детей больше , чем их может выжить . Причинами гибели организмов являються — .

3.Всем живым организмам приходиться бороться с неблагоприятными для жизни условиями . Приведи примеры неблагоприятных условий — для растений -. для животных — . для человека — .

4.Все, что окружает живой организм , называют . , . .

5 . В твоем опыте с семенами дали всходы те из них , которые развивались при .

условиях. Остальные погибли.

6.Питаясь разной пищей , хищники , растительноядные животные , паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле . В природе все взаимосвязанно через цепи питания . Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими .

7.Растения образуют органические вещества из неорганических веществ.

Для этого им нужны — .

8.Жизнь человека и животных зависит от растений , так как . .

9.Жизнь растений зависит от человека и животных . Например — . .

10.Человек должен знать , что все живые организмы на Земле связаны друг с другом . Уничтожая одних , он вызывает гибель других , ставит под угрозу и свою жизнь . Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей метсности : а) положительное , на твой взгляд , влияние. б) отрицательное влияние .

выполните задания C2.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
Дети заражаются ВИЧ несколькими путями. Один из них – передача
инфекции от зараженной вирусом матери. Матери, как правило, заражаются
при внутривенном введении наркотиков или половых контактах. Вирус
иммунодефицита человека может передаваться до, во время или после родов.
Очень важна ранняя диагностика ВИЧ у ребенка. Если мать не знает о том,
что она заражена ВИЧ, и вскармливает родившегося ребенка грудью, то риск
заражения возрастает. Чаще всего заражение ребенка происходит во время
родов. По этой причине инфицированной женщине показано кесарево
сечение.
Во многих школах существуют программы, информирующие подростков о
рисках заражения ВИЧ. Однако большинство подростков
14–17 лет по-прежнему убеждены, что они не подвержены заражению. Но как
только эти подростки становятся сексуально активными – риск появляется.
Вирус передаётся при незащищённых половых контактах, при внутривенном
введении наркотиков, при использовании инфицированных вакцин или
сывороток, а также от кормящей матери к ребенку. Беременность в
подростковом возрасте говорит о том, что эти молодые женщины относятся к
группе высокого риска заражения инфекциями, передающимися половым
путем.
Каждый человек должен знать о возможности заражения ВИЧ и принимать
все меры предосторожности, позволяющие избежать ВИЧ-инфицирования. К
таким мерам относят: отказ от случайных половых контактов и
использование презервативов, отказ от любого предложения попробовать
наркотики; при возможности нужно убедиться, что вводимые лечебные
средства проверены на ВИЧ.
Понимание того, как предаётся ВИЧ, поможет избежать неприятия и
отчуждения больных людей. Именно поэтому средства массовой информации
должны информировать общество о путях заражения ВИЧ и мерах его
профилактики.

C2 Используя содержание текста «Вирус иммунодефицита человека
(ВИЧ) и знания курса, ответьте на следующие вопросы. В какой
момент эмбрионального развития человека вероятность заражения
ВИЧ максимальна и почему? Какие мероприятия, на ваш взгляд,
следует проводить по сокращению численности ВИЧ-
инфицированных и больных среди молодежи? Почему многие люди
избегают общения с ВИЧ-инфицированными и больными, и что
необходимо сделать, чтобы снизить этот страх?

http://schz1061.mskzapad.ru/files/tr12bio92.pdf Сделайте, пожалуйсчта ещё вот тут С3 варианта1.

1. Грегор Мендель при изучении наследственности использовал метод:

А) генеалогический; Б) цитогенетический; В) гибридологический; Г) биохимический.

2. Взаимоисключающие состояния признака определяются генами:

А) доминантными; Б) аллельными; В) рецессивными; Г) альтернативными.

3. Взаимодействие неаллельных генов, при котором в потомстве проявляется новое состояние признака:

А) эпистаз; Б) комплементарность; В) полимерия; Г) плейотропия.

4. Комплекс генов, передаваемый потомству при размножении:

А) генотип; Б) фенотип; В) генофонд; Г) кариотип.

5. Наследование групп крови у человека относят к :

А) плейотропии; Б) кодоминированию; В) дигибридному скрещиванию; Г) комплементарности.

6. Признак, наследуемый сцеплено с полом:

А) острота зрения; Б) свертываемость крови; В) цвет волос; Г) число пальцев.

7. Модификационная изменчивость связана с изменением:

А) генотипа; Б) генофонда; В) фенотипа; Г) генома.

8. Пол, образующий гаметы, различающиеся по половой хромосоме:

А) гомогаметный; Б) гетерозиготный; В) гомозиготный; Г) гетерогаметный.

9. Анализирующим называют скрещивание:

А) двух гетерозигот; Б) доминантной гомозиготы и гетерозиготы; В) рецессивной гомозиготы и гетерозиготы;

Г) двух рецессивных гомозигот.

10. Гены, определяющие развитие альтернативных состояний признака:

А) доминантные; Б) аллельные; В) рецессивные; Г) мутантные.

11. Отсутствие пигмента в покровах птиц, земноводных, рептилий и млекопитающих – одно из доказательств закона:

А) чистоты гамет; Б) сцепленного наследования генов; В) гомологических рядов наследст.изменчивости; Г)доминирования

12. Изменения, происходящие с организмом под влиянием факторов внешней и внутренней среды, — это проявление:

А) мутационной изменчивости; Б) модификационной изменчивости; В) цитоплазматической изменчивости; Г) комбинативной.

13. Различия в размерах листьев одного дерева – это пример изменчивости:

А) генотипической; Б) модификационной; В) мутационной; Г) комбинативной.

14В бесполом размножении мхов и папоротников участвуют:

А) споры; Б) сперматозоиды; В) яйцеклетки; Г) пыльца.

15. Принципиальные различия между половым и бесполым размножением заключается в том, что половое размножение:

А) происходит только у высших растений; Б) это приспособление к неблагоприятным условиям среды; В) обеспечивает комбинативную изменчивость организма; Г) обеспечивает генетическое постоянство вида.

16. Клетки гаструлы:

А) гаплоидны; Б) диплоидны; В) тетраплоидны; Г) триплоидны.

17. Из эктодермы у млекопитающих образуются:

А) волосы и ногти; Б) скелетные мышцы; В) легкие; Г) хрящи.

18. Чистой линией называется:

А) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку; Б) разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей; В) пара родителей, отличающихся друг от друга одним признаком; Г) особи одного вида.

19. У кареглазого мужчины и голубоглазой женщины родились трое кареглазых девочек и один голубоглазый мальчик. Ген карих глаз доминирует. Каковы генотипы родителей?

А) отец- АА, мать- Аа; Б) отец-аа, мать -АА; В) отец – аа, мать — Аа; Г) отец – Аа, мать — аа.

20. Организм с генотипом ВВСс образует гаметы:

А) В, С и с; Б) ВВ и Сс; В) ВС и Вс; Г) ВВС и ВВс.

21. Значение кроссинговера заключается в:

А) независимом распределении генов по гаметам; Б) сохранении диплоидного набора хромосом; В) создании новых наследственных комбинаций ; Г) поддержании постоянства генотипов организма.

Часть В (выберите три правильных ответа)

1. Признаки, характеризующие генотип:

А) совокупность генов организма; Б) совокупность внешних признаков организма; В) совокупность внутренних качеств организма;

Г) совокупность хромосом; Д) совокупность половых клеток; Е) весь наследственный материал клетки.

2. Основные характеристики наследственной изменчивости:

А) генотипическая; Б) фенотипическая; В) индивидуальный характер;

Г) групповой характер; Д) зависит от условий среды; Е) сохраняется в потомстве.

Ссылка на основную публикацию
У сына из носа часто идет кровь из носа
Носовые кровотечения беспокоят детей в несколько раз чаще, чем взрослых. Одни дети сталкиваются с этим очень редко, другие - часто,...
У ребенка чешутся зубы что делать
В любой момент у каждого из нас могут появиться неприятные симптомы, связанные с болевыми ощущениями, скованностью, онемением. Но есть специфические...
У ребенка чешутся стопы ног что делать
Наверняка многие не понаслышке знают о том, какое неприятное чувство дискомфорта испытываешь, когда чешутся ступни ног. При этом степень неудобства...
У тебя красные глаза и расслабленный организм
Покраснение глаз не всегда повод бежать к врачу. Иногда с проблемой можно справиться самостоятельно. Почему глаза краснеют 1. Аллергия Расширение...
Adblock detector