У ребенка нет ушей

У ребенка нет ушей

По статистике, примерно каждый второй ребенок рождается лопоухим. При этом ушные раковины бывают как нормальными, так и деформированными, то есть иметь необычную форму и размер. При определении лопоухости решающим является расположения ушей, которые не прижаты к черепу, а образуют с ним угол более 30 градусов. Лопоухость у детей – это не безобидный косметический недостаток, а довольно серьезная психологическая проблема, порождающая неуверенность в себе, замкнутость и нежелание общаться со сверстниками. Уши растут до шести-семи лет, а полностью формируются только к пятнадцати годам, соответственно, их форма и угол примыкания к голове могут изменяться по мере взросления ребенка. Таким образом, если уши у малыша торчат и это доставляет ему неудобства, сделать операцию можно будет только после шести лет. Стоит знать, что у новорожденных дефект исправляется и без операции с помощью специальных ушных корректоров, фиксирующих ухо в нужном положении, их же рекомендуют использовать и детям старшего возраста, и взрослым (однако рассчитывать на полное устранение дефекта в этом случае не приходится).

Лопоухость у детей: причины неправильного положения ушной раковины

В большинстве случаев неправильное положение ушных раковин формируется уже на стадии внутриутробного развития, также ухо может оттопыриться во время родов в результате давления на мягкие хрящи, из которых состоит ухо (такое происходит, например, если плод неправильно движется по родовым путям и акушерка давит на живот, пытаясь исправить ситуацию). Иногда к развитию лопоухости у ребенка приводит травма, полученная по недосмотру родителей. Проблемы бывают как с обеими, так и только с одной ушной раковиной.

Основные причины врожденной лопоухости:

  • неправильно сформированный противозавиток (складка-возвышение внутри уха) – элемент, главной функцией которого является прижимать ушную раковину к костям черепа;
  • гипертрофированная (увеличенная в объеме) хрящевая ткань ушной раковины;
  • выпячивание мочки уха;
  • неправильная форма завитка;
  • слишком крупная ушная раковина;
  • наличие такой проблемы у родителей – лопоухость передается по наследству, хотя проявляется не в каждом поколении.

Лопоухость у детей: видео

Симптомы лопоухости у ребенка

То, что ребенок родился с торчащими ушами видно невооруженным глазом. Если угол между ушами и головой составляет 30–45 градусов, говорят о первой степени лопоухости, если угол 45-90 градусов – то о второй степени дефекта, о третьей, самой высокой степени говорят ушные раковины, отстающие от головы больше чем на 90 градусов.

Что делать, если у ребенка торчат уши – хирургические методики коррекции дефекта

Оперативные методики коррекции лопоухости позволяют «прижать» уши, причем избавляют от дефекта на всю жизнь. Такая операция называется отопластикой, в большинстве случаев она легко переносится юными пациентами. Обычно детям с торчащими ушами хирургическую коррекцию проводят либо скальпелем, либо лазерным лучом.

Традиционным скальпелем делают надрез кожи за ушами, через который хирург получает доступ к хрящевой ткани. Излишки хряща иссекают, а оставшиеся части соединяют друг с другом косметическими швами. Рану обрабатывают, после чего уши ребенка фиксируют давящей повязкой. После операции остаются швы, но обычно они практически незаметны. Процедура длится до часа и проводится под общим наркозом. Считается, что иссечение излишков хряща скальпелем можно делать ребенку не ранее шестилетнего возраста, а лучше после восьми лет.

Лучом лазера удается не только рассечь, но и сшить ткани. Энергия лазера уничтожает болезнетворные бактерии, поэтому при использовании лазерного скальпеля обрабатываемая область подвергается дополнительному обеззараживанию, что снижает вероятность развития осложнений. Лазерная отопластика проходит почти без кровопотери, после нее травмированные ткани быстро восстанавливаются, а близлежащие – не повреждаются. Швов после устранения лопоухости у ребенка лазером практически не остается. Операцию в ряде случаев можно проводить у пациентов четырех-пяти лет, причем используя местное обезболивание.

Внимание! У оперативного лечения лопоухости у детей есть противопоказания, например, операцию нельзя делать при болезнях крови и склонности к образованию келоидных рубцов.

Сколько стоит лечение лопоухости у детей

Операция Цена, от / одна сторона
Традиционная отопластика 25 000 рублей.
Лазерная отопластика 30 000 рублей.
Коррекция лопоухости, осложненной дефектом ушной раковины 40 000 рублей.

Если у ребенка торчат уши, используйте ушные корректоры

Сегодня в продаже есть специальные приспособления, позволяющие прижать уши к голове и при этом избежать операции. Разработаны ушные корректоры как для взрослых, так и для детей, даже для младенцев. Кстати, у новорожденного есть шанс «перерасти» проблему, если использовать корректор в течение первого года жизни. Дело в том, что в это время в крови еще имеются стероидные женские половые гормоны эстрогены, благодаря которым замедляется затвердевание хряща ушной раковины, а значит, можно уменьшить угол между ухом и головой, то есть избавить ребенка от лопоухости без хирургического вмешательства.

Хорошо себя зарекомендовали детские ушные корректоры Арилис российского производства (цена одного корректора около 170 рублей, в комплекте 10 штук) и испанские корректоры Otostick, имеющие еще одно название «Стоп ушастик». Производитель уверяет, что проводились исследования, доказавшие эффективность изделий, причем наиболее выраженный результат достигнут в возрастной группе до года (цена одного корректора в среднем 250 рублей, в комплекте 8 штук).

Основные факты

Примерно каждый третий человек в возрасте старше 65 лет страдает от инвалидизирующей потери слуха. Самая высокая распространенность этого состояния в данной возрастной группе отмечается в Южной Азии, Тихоокеанском регионе Азии и в Африке к югу от Сахары.

Потеря слуха и глухота

Человек, не способный слышать так же хорошо, как слышит человек с нормальным слухом — порог слышимости 25 дБ или ниже в обоих ушах — страдает от потери слуха. Потеря слуха может быть легкой, умеренной, тяжелой или глубокой. Она может развиваться в одном или обоих ушах и приводить к трудностям в слуховом восприятии разговорной речи или громких звуков.

Понятие «тугоухости» применяется по отношению к людям с потерей слуха, варьирующейся в пределах от легкой до тяжелой. Обычно люди с потерей слуха общаются с помощью разговорной речи и для улучшения слышимости могут пользоваться слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантатами и другими вспомогательными средствами, а также субтитрами. Людям с более значительной потерей слуха могут помочь кохлеарные имплантаты.

«Глухие» люди, в основном, страдают от глубокой потери слуха, при которой они слышат очень мало или не слышат вообще. Часто для общения такие люди используют язык жестов.

Причины потери слуха и глухоты

Причины потери слуха можно подразделить на врожденные и приобретенные.

Врожденные причины

Врожденные причины приводят к потере слуха, имеющейся при рождении или приобретенной вскоре после рождения. Потеря слуха может быть вызвана наследственными и ненаследственными генетическими факторами или некоторыми осложнениями во время беременности и родов, включая следующие:

  • краснуха, сифилис и некоторые другие инфекции матери во время беременности;
  • низкая масса тела при рождении;
  • асфиксия при рождении (недостаток кислорода во время родов);
  • ненадлежащее употребление лекарственных средств (таких как аминогликозиды, цитотоксические препараты, противомалярийные лекарства и диуретики) во время беременности; и
  • тяжелая желтуха в неонатальный период, которая может приводить к поражению слухового нерва новорожденного ребенка.

Приобретенные причины

Приобретенные причины приводят к потере слуха в любом возрасте.

  • инфекционные заболевания, включая менингит, корь и свинку;
  • хроническая инфекция ушей;
  • скопление жидкости в ухе (средний отит);
  • использование некоторых лекарственных средств, таких как препараты, применяемые для лечения неонатальных инфекций, малярии, лекарственно устойчивого туберкулеза и онкологических заболеваний;
  • травмы головы или уха;
  • чрезмерный шум, в том числе на рабочих местах, например от оборудования или взрывов;
  • рекреационное воздействие громких звуков, например во время использования персональных аудиоустройств при высоких уровнях громкости и в течение продолжительных периодов времени и регулярное посещение концертов, ночных клубов, баров и спортивных мероприятий.
  • старение, в частности из-за дегенерации сенсорных клеток; и
  • ушная сера или инородные предметы, блокирующие наружный слуховой проход.

Хронический средний отит является распространенной причиной потери слуха среди детей.

Воздействие потери слуха

Функциональное воздействие

Прежде всего, потеря слуха сказывается на способности человека общаться с другими людьми. У детей с нерешенной проблемой потери слуха часто наблюдается задержка в развитии разговорной речи.

Нерешенная проблема потери слуха и заболевания ушей, такие как средний отит, могут приводить к значительному неблагоприятному воздействию на успеваемость детей. Но предоставление людям с потерей слуха возможностей для общения позволяет им принимать участие в общественной жизни на равных основаниях с другими людьми. Общение может происходить с помощью разговорной/письменной речи или языка жестов.

Социальное и эмоциональное воздействие

Лишение возможностей для общения может оказывать значительное воздействие на повседневную жизнь, вызывая чувство одиночества, изоляции и безысходности, особенно среди пожилых людей, страдающих от потери слуха.

Экономическое воздействие

По оценкам ВОЗ, нерешенная проблема потери слуха обходится ежегодно в 750 миллиардов долларов США в глобальных масштабах. Это включает расходы сектора здравоохранения (за исключением стоимости слуховых аппаратов), расходы на помощь в процессе обучения, потери производительности и социальные издержки.

В развивающихся странах дети, страдающие потерей слуха и глухотой редко получают какое-либо образование. Среди взрослых людей, страдающих глухотой, отмечается гораздо более высокий уровень безработицы. По сравнению с общим работающим населением среди работающих глухих людей отмечается более высокая процентная доля людей, занимающихся менее квалифицированной работой.

Улучшение доступа к образованию и службам профессиональной реабилитации и повышение осведомленности, особенно среди работодателей, о нуждах людей, страдающих от потери слуха, может способствовать снижению уровней безработицы среди этой группы людей.

Профилактика

Считается, что, в целом, половину всех случаев потери слуха можно предотвращать с помощью медико-санитарных мер.

Среди детей в возрасте до 15 лет 60% случаев потери слуха вызваны предотвратимыми причинами. Этот показатель выше в странах с низким и средним уровнем дохода (75%) по сравнению со странами с высоким уровнем дохода (49%). Предотвратимые причины потери слуха у детей включают следующие:

  • Инфекции, такие как свинка, корь, краснуха, менингит, цитомегаловирусные инфекции и хронический отит среднего уха (31%).
  • Осложнения при родах, такие как асфиксия плода при рождении, низкая масса тела, недоношенность и желтуха (17%).
  • Использование ототоксических лекарственных средств среди беременных женщин и детей грудного возраста (4%).
  • Иные (8%).

В число простых стратегий профилактики входят следующие:

  • иммунизация детей против детских болезней, включая корь, менингит, краснуху и свинку;
  • иммунизация девочек подросткового возраста и женщин детородного возраста против краснухи до наступления беременности;
  • предотвращение цитомегаловирус у беременных женщин путем надлежащей гигиены, выявление и лечение сифилиса и и некоторых других инфекции;
  • укрепление программ охраны здоровья матери и ребенка, включая содействие безопасным родам;
  • соблюдение надлежащей гигиены ушей;
  • уменьшение воздействия (как на работе, так и во время отдыха) громких шумов путем повышения осведомленности о рисках; разработки и применения соответствующих законов и настоятельных рекомендаций в отношении использования средств индивидуальной защиты, таких как беруши и шумоподавляющие внутриушные и головные наушники.
  • скрининг детей на средний отит с последующими надлежащими мерами медицинской помощи или хирургическими вмешательствами;
  • избежание применения некоторых лекарственных средств, которые могут быть вредными для слуха, применение только по назначению и под контролем квалифицированного врача;
  • направление новорожденных детей из групп высокого риска (при наличии глухих членов семьи или рожденных с низкой массой тела, асфиксией, желтухой или менингитом) для ранней проверки слуха, быстрой постановки диагноза и надлежащего ведения в случае необходимости;
  • введение в действие глобального стандарта ВОЗ-МСЭ для персональных аудиосистем и устройств. Это может быть сделано правительствами и производителями смартфонов и MP3-плееров. В случае его соблюдения, этот стандарт может способствовать предупреждению потери слуха по причине небезопасного прослушивания музыки, которое наносит вред слуху;
  • просветительная работа среди молодежи и всего населения в отношении потери слуха, ее причин, профилактики и выявления.

Выявление и ведение

Раннее выявление и принятие соответствующих мер являются основными факторами для минимизации воздействия потери слуха на развитие ребенка и его успеваемость. Среди детей грудного и раннего возраста, страдающих от потери слуха раннее выявление и ведение в рамках программ по проверке слуха детей грудного возраста может способствовать улучшению результатов развития речи и успеваемости ребенка. Глухие дети должны иметь возможности для обучения языку жестов вместе с членами своих семей.

Скрининг с целью выявления болезней ушей и потери слуха в дошкольных учреждениях, школах и на местах работы может также быть эффективным для раннего выявления и ведения потери слуха.

Раннее выявление потери слуха является преимуществом для людей с потерей слуха, также им могут быть полезными слуховые аппараты, кохлеарные имплантаты и другие вспомогательные средства. Для них также могут быть полезными логопедическое лечение, восстановление слуха и другие соответствующие услуги. Но с помощью производимых в настоящее время слуховых аппаратов можно удовлетворить менее 10% глобальных потребностей и менее 3% потребностей в развивающихся странах. Отсутствие служб по подбору и техническому обслуживанию слуховых аппаратов, как и отсутствие батареек также являются препятствиями в странах с низким уровнем дохода. Обеспечение более широкого наличия доступных по стоимости и надлежащим образом подобранных слуховых аппаратов, а также служб последующего наблюдения во всех частях мира принесет пользу многим людям с потерей слуха.

Люди, у которых развивается потеря слуха, могут учиться общению, приобретая навыки чтения по губам, а также используя написанные или напечатанные тексты и язык жестов. Обучение языку жестов будет полезно для детей с потерей слуха, а субтитры и сурдоперевод на телевидении облегчат доступ к информации.

Официальное признание национальных языков жестов и более широкое использование сурдоперевода являются важными действиями для улучшения доступа к службам языка жестов. Законы, обеспечивающие права человека, и другие защитные меры могут также способствовать лучшему социальному приобщению людей, страдающих от потери слуха.

Содействие организациям людей с потерей слуха, родителям и группам поддержки семей и усиление законодательства, обеспечивающего права человека, могут также способствовать лучшему социальному приобщению людей с потерей слуха.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ оказывает содействие государствам-членам в разработке программ первичных мер охраны здоровья уха и слуха, интегрированных в системы первичной медико-санитарной помощи стран. Работа ВОЗ включает следующее:

  • поддержка государств-членов для разработки и осуществления национальных планов для программ первичных мер охраны здоровья уха и слуха и руководство в этой области;
  • обеспечение технических ресурсов и руководства для специальной подготовки работников здравоохранения в области охраны здоровья уха и слуха;
  • разработка и распространение рекомендаций по устранению основных предотвратимых причин нарушения слуха;
  • проведение информационно-разъяснительной работы для повышения осведомленности в отношении распространенности, причин и воздействия потери слуха, а также возможностей в области профилактики, выявления и ведения;
  • разработка и распространение основанных на фактических данных методик для проведения эффективной информационно-разъяснительной работы;
  • продвижение Всемирного дня слуха в качестве ежегодного информационно-разъяснительного мероприятия;
  • создание партнерств для разработки надежных программ по охране слуха, включая инициативы по обеспечению доступных по цене слуховых аппаратов, кохлеарных имплантатов и услуг;
  • сбор данных о глухоте и потере слуха для демонстрации масштабов этой проблемы;
  • введение в действие и продвижение глобального стандарта ВОЗ-МСЭ для персональных аудиосистем и устройств.
  • содействие безопасному прослушиванию для снижения риска развития потери слуха в результате воздействия рекреационного шума в рамках инициативы ВОЗ «Не подвергайте свой слух опасности»; и
  • содействие социальному приобщению инвалидов, в том числе глухих людей, например, с помощью реабилитационных сетей и программ на уровне отдельных сообществ.
  • В 2017 году 70-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения приняла резолюцию о предотвращении глухоты и потери слуха. Эта резолюция призывает государства-члены интегрировать стратегии по уходу за ушами и слухом в рамках своих систем первичной медико-санитарной помощи в рамках всеобщего охвата услугами здравоохранения. Она также просит ВОЗ предпринять ряд мер по пропаганде ухода за ушами и слухом на глобальном уровне, включая многие из упомянутых выше.

1 Под инвалидизирующей потерей слуха понимается потеря слуха в слышащем лучше ухе, превышающая 40 дБ у взрослых людей и 30 дБ у детей.

Деформация ушной раковины — это нарушение формы или целостности внешней части уха, которое произошло вследствие врожденного нарушения развития органа или травмы.

  • Классификация деформаций ушных раковин
  • Особенности хирургической коррекции деформаций ушных раковин
  • Осложнения пластической коррекции деформированных ушных раковин

Учитывая степень и сложность деформации ушной раковины, имеющийся дефект может являться исключительно косметическим или же быть причиной нарушения функции слуха, вплоть до полной его утраты. В медицине диагностируют как односторонние, так и двусторонние деформации. Устранить имеющийся дефект врожденного или приобретенного типа можно при помощи пластической хирургии, практикующей отопластику. С целью определения степени нарушения функции слуха — непосредственно перед операцией — пациент должен пройти осмотр у отоларинголога.

Деформация ушной раковины диагностируется сразу после рождения ребенка, для этого достаточно простого осмотра новорожденного врачом. Основной причиной деформаций врожденного типа является нарушение развития плода в период утробного развития, когда внешний ободок ушной раковины и подлежащие хрящи сформировались неправильно. При неправильном строении этих участков расположение ушной раковины происходит под большим углом относительно черепа. При образовании такого косметического дефекта, как лопоухость, нарушается симметрия ушных раковин, при этом они могут иметь достаточно большой размер. Хотя деформация ушной раковины этого типа не оказывает негативного влияния на функцию слуха, она является причиной нарушения психического и эмоционального состояния ребенка, чему виной постоянные насмешки со стороны сверстников.

Важным моментом в устранении имеющихся дефектов в детском возрасте является готовность ребенка к хирургическому вмешательству. Лучшим периодом для проведения операции считается дошкольный возраст, однако если деформация не влияет на психическое состояние, то вмешательство можно отложить до подросткового периода, когда ребенок сам поймет важность и необходимость выполнения операции.

Пластическая хирургия в процессе вмешательства решает основные задачи: исправление формы и создание симметрии между ушными раковинами и относительно других частей лица.

Классификация деформаций ушных раковин

Основной принцип классификации деформаций ушных раковин заложен в природе их происхождения, отсюда принято разделять дефекты по следующим типам:

  • дефекты врожденного типа;
  • дефекты приобретенного типа.

Если у человека диагностирована деформация ушной раковины, причины которой кроются в нарушении развития в период первых трех месяцев вынашивания ребенка, — это является врожденным дефектом. В процессе формирования внешних отделов уха, деформации могут иметь следующие характеристики:

  • чрезмерное развитие тканей хряща, что нарушает пропорциональность ушной раковины и делает ее большого размера (макротия);
  • положение ушей относительно височной кости не параллельно, а под углом от 31 до 90 градусов (лопоухость);
  • верхняя часть хряща ушной раковины перегнута внутрь и направлена к низу;
  • нарушение анатомической формы мочки уха (двойная мочка, чрезмерно развитая, сросшаяся), а также полное отсутствие мочки уха;
  • изменение формы завитка уха (рудиментарные образования на завитке, отсутствие завитка и бугорка ушной раковины, развернутый завиток уха с положением верхней части хряща наружу);
  • частичное развитие ушных раковин (маленькие размеры уха, плоские или вросшие уши) — микротия.

Если практически каждый из дефектов — по большей части — относится к косметическим, то микротия ушных раковин может быть связана с заращением слухового канала, что приводит к нарушению функции слуха или к его полному отсутствию. В некоторых клинических случаях микротия является следствием недоразвития лицевых костей с пораженной стороны. Двусторонняя микротия является серьезным врожденным дефектом, при этом нарушается функция слуха, симметрия лица, развитие костей нижней челюсти, речь также нарушена, а пациент получает группу инвалидности.

Еще одним важным критерием классификации деформаций ушных раковин является степень сложности, их в медицине выделяют три:

  1. ушная раковина недоразвита, но при этом имеются участки органа, развитые на достаточном уровне;
  2. ушная раковина имеет валикообразную форму;
  3. полное отсутствие ушной раковины.

Помимо врожденных дефектов, встречаются деформации ушных раковин приобретенного типа. Основной причиной их образования являются:

  • травмы, пришедшиеся на область уха (например, ранение, нарушение техники и правил безопасности на предприятии);
  • заболевания, характеризующиеся процессами воспаления, протекающими внутри уха;
  • хирургические вмешательства, выполненные некачественно;
  • ожоги;
  • воздействие химических препаратов.

Чаще всего специалисты диагностируют приобретенную деформацию уха, имеющую название келоидный рубец. Природа ее появления разнообразна. Дефект может являться причиной перенесенных воспалительных заболеваний или полученных травм, проявляется в виде наростов кожи в области мочки или всего уха. Образование келоидного рубца может произойти даже после обычного прокола мочки уха.

Также деформации ушных раковин диагностируют по следующим видам:

  • частичные — дефект нижнего, верхнего или среднего отдела ушной раковины;
  • субтотальные — хрящ ушной ямки имеется или полностью отсутствует;
  • полные — отсутствие уха.

Особенности хирургической коррекции деформаций ушных раковин

Устранением врожденных, а также приобретенных дефектов внешнего уха в медицине занимается пластическая хирургия, практикуя методику отопластики. Настоящая методика хирургического лечения является достаточно сложной операцией, что напрямую связано со строением внешнего уха.

Чаще всего врачи диагностируют такой врожденный дефект, как лопоухость, при этом угол расположения ушной раковины относительно костей черепа может быть незначительным, а может быть явно заметным. Иногда лопоухость может быть только с одной стороны, вместе с этим дефектом нередко врачи диагностируют отсутствие симметрии между ушными раковинами с обеих сторон.

Планировать выполнение отопластики лучше всего в дошкольном возрасте, когда ребенку еще не исполнилось 7 лет. Данный период обусловлен тем, что не страдает психологическое состояние ребенка, он не является объектом насмешек сверстников, а дальнейшее развитие ушных раковин продолжится в анатомически правильном положении. Ушная раковина у человека растет до девятилетнего возраста, однако если ребенок не понимает необходимости выполнения хирургического вмешательства, то отопластику можно отложить до подросткового периода. Возможность сделать пластическую операцию на ушных раковинах сохраняется в любом возрасте.

Пациенты в более зрелых годах испытывают необходимость в отопластике, когда желают омолодить свой вид и сделать пропорции лица эстетически привлекательными.

Учитывая сложность в проведении хирургического вмешательства, пациент должен знать о ряде противопоказаний, при наличии которых хирург не сможет выполнить коррекцию дефекта.

К противопоказаниям относятся:

  • патологическая несвертываемость крови или нарушение этой функции, вызванное приемом медикаментов;
  • патологии внутренних органов;
  • наличие инфекционных процессов;
  • опухоли злокачественного или доброкачественного характера;
  • восходящие воспалительные процессы уха;
  • повышенное давление;
  • сахарный диабет;
  • высокая вероятность формирования келоидного рубца.

В зависимости от степени деформации ушной раковины операция отопластики может длиться от получаса и до двух часов.

Основной характеристикой отопластики является ее выполнение в несколько этапов, чаще всего достаточно двух операций, но иногда может потребоваться и большее их число. Промежуток между вмешательствами составляет от двух до четырех месяцев, что обусловлено сложным строением внешнего уха, малым количеством мягких тканей, имеющихся в области за ухом. Для того чтобы создать какую-либо часть внешнего уха, врачи используют трансплантат из собственных тканей пациента. Наиболее подходящим является хрящ реберного участка.

Непосредственно перед операцией хирург обязан проинформировать пациента обо всех манипуляциях, а также о конечном результате, который будет достигнут в конце каждого этапа операции. Немаловажным является момент разъяснения того, как будет проходить период реабилитации, сколько он будет длиться.

В пластической хирургии практикуется две методики отопластики:

  1. эстетическая операция — выполняется с целью изменения размеров и формы ушных раковин, решает проблемы лопоухости и нарушенной симметрии между ушными раковинами, помогает исправить большинство косметических врожденных и приобретенных дефектов ушных раковин;
  2. реконструкционная операция — помогает избавиться от тяжелых деформаций ушных раковин, решает проблемы отсутствия участков уха путем их воссоздания из трансплантата.

Вне зависимости от того, какой тип операции необходим в определенном клиническом случае, в ходе отопластики хирурги работают как с мягкими тканями ушной раковины, так и с участками хряща. Перед операцией врач обязательно выполняет оценку состояния мягких тканей ушной раковины, определяет сложность и тип деформации, а уже на основании этих показателей определяет тип выполняемой отопластики.

В том случае, когда у пациента диагностирована тяжелая деформация и необходимо абсолютное восстановление уха, операция предполагает введение общей анестезии. Несложные деформации могут быть устранены под местной анестезией.

Осложнения пластической коррекции деформированных ушных раковин

Основными проблемами, с которыми сталкивается пациент после отопластики, являются скопления сгустков крови в области, где выполнялась пластическая операция. При отсутствии должного антисептического ухода у пациента может произойти инфицирование послеоперационной раны. При индивидуальных особенностях кожи может сформироваться грубый келоидный рубец.

«Я рисую дом и дерево» (психодиагностика детского рисунка)

Предложите своему ребенку нарисовать дом, дерево и человека в полный рост, занятого каким-либо делом. На вопросы ребенка (Как мне рисовать дом? Сколько у дома бывает окон? Какие листья у дерева? и т.п.) не стоит отвечать. Постарайтесь объяснить ему, что очень важно, чтобы он рисовал без чьей-либо помощи. Не стоит также говорить ему: «Вспомни, какой дом у нас на даче» или «Нарисуй бабушку в огороде». Ребенок должен сам решить, как и кого он будет рисовать. Постарайтесь настроить его на серьезный лад чтобы он не рисовал карикатур. В то время как ребенок будет занят работой над рисунком, Вам следует записывать вопросы и комментарии ребенка, время выполнения рисунка и другие важные моменты.

По окончании работы побеседуйте с ребенком, используя следующие вопросы:

Где находится дом, который изображен на рисунке?

Кто в нем живет?

Что происходит на рисунке?

Чем занят человек?

Какое дерево нарисовано?

Есть ли взаимодействие между человеком, деревом и домом? Положительно ли оно?

После этого можно перейти к интерпретации рисунка. По мнению Р. Бернса, если привести рисунок в действие, то можно увидеть то. Что действительно происходит в жизни ребенка.

Если ребенок первым рисует дерево, которое является символом жизненной энергии, то для него она необходима в большей степени, чем все остальное. Если же первым нарисован дом то на первое место он ставит безопасность и успех.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕРЕВА

а) Дерево на рисунке занимает значительное место, то в таком случае Ваш ребенок обладает огромной энергией и у него позитивный подход к жизни. Толщина ствола и веток нарисованного дерева указывает на то, насколько велико у ребенка стремление к жизни;

б) Дерево склонилось к дому под порывом ветра, это указывает на стремление ребенка к безопасности и покою в домашней обстановке, а также может означать замкнутость на прошлом;

в) Ветки дерева направлены вниз, это значит, что у ребенка накопилось много нерешенных проблем, которые его беспокоят. При депрессивном состоянии или замкнутости на прошлом ребенок чаще всего рисует иву;

г) Ветки дерева на рисунке направлены вверх и дерево прочно стоит на земле: перед Вами уверенная личность, которая стремится вперед;

д) Ветки направлены наружу: у ребенка есть желание оказывать помощь другим;

е) Со стороны дома у дерева большое количество веток в зелени: ребенок зачастую уделяет много внимания одному аспекту жизни, забывая при этом о существовании других;

ж) На стороне, противоположной от дома, большое количество веток и зелени, значит, ребенок направляет всю свою энергию для своего роста, не принимая во внимание семейные и домашние ценности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОМА

Дом может выглядеть на детском рисунке на детском рисунке по-разному: большой многоэтажный, дачный домик, дом в деревне, ветхая хижина или даже тюрьма. Человек внутри дома означает, что ребенок находится или нуждается в защите. Если на рисунке дом занимает значительное место, то у ребенка велико стремление к достижению материальных благ.

Если ребенок уделяет большое внимание трубе, то это значит, что он озабочен психологической атмосферой в доме. Кроме того, это может также означать мужественность, силу, а также творческое начало.

Если ребенка беспокоит чувство вины или сильное суперэго, то на его рисунке крыша будет остроконечной. Тщательным образом нарисованная крыша свидетельствует о том, что ребенку не удается держать под контролем мир фантазии.

Если на рисунке окна отсутствуют, то ребенок замкнут. Много окон свидетельствует об активности, открытости и хорошем контакте с окружающими. Занавески подразумевают озабоченность красотой и стремление сохранять дистанцию в общении. Если окна маленькие, то это указывает на то, что ребенок стеснителен и психологически недоступен.

Отсутствие двери на рисунке свидетельствует о психологической недоступности. Если ребенок стеснителен, то дверь он будет рисовать маленьких размеров. Дверь, которая расположена сбоку, означает бегство.

СТУПЕНЬКИ И ДОРОЖКИ

Если они нарисованы в традиционном стиле, то у ребенка велико желание социальной активности. О конфликтности и недоступности может идти речь, если ступеньки на рисунке ведут к чистой стене. Ровные дорожки означают то, что ребенок держит свое поведение под контролем, а также то, что ему присуще чувство такта. Чувство дистанции в общении подразумевают длинные дорожки.

Для того чтобы понять рисунок человека, Вам следует обратиться к интерпретации в тесте «Я рисую человека».

Если ребенок рисует только себя, то это значит, что ему удается контролировать свою жизнь. При наличии на рисунке еще кого-либо можно сказать, что этот другой человек является движущей силой в жизни ребенка.

«Я рисую человека» (психодиагностика детского рисунка)

Предложите своему ребенку нарисовать человека. Постарайтесь не вмешиваться в творческий процесс, ведь Вы в данном случае хотите исследовать индивидуальные особенности личности ребенка. Если он просит Вас помочь нарисовать какую — либо часть тела, ссылаясь на то, что у него не получается, то Вы должны дать ему возможность сделать работу самостоятельно. На его вопросы не давайте прямых ответов. Однако постарайтесь записать все вопросы, реплики Вашего ребенка, чтобы затем проанализировать их. Берутся во внимании также стирания, дополнения и время, которое затратил Ваш ребенок на рисунок. Следует учитывать также то обстоятельство что, поскольку изучается личность, которая находится в процессе становления, то, чем младше ребенок, тем более ограничены возможности суждения о его личности.

Когда рисунок будет готов, поинтересуйтесь у ребенка, не хочет ли он что — либо добавить. Убедившись, что работа окончена, побеседуйте с ним. Пусть он расскажет Вам: кого он нарисовал, каким является этот человек по характеру, где он находится, куда направляется, чем он занимается и т.п. После этого можно будет заняться интерпретаций рисунка, используя следующий план:

1. Кого нарисовал ребенок. Как правило, он рисует человека того пола, к которому принадлежит сам, что является признаком нормальной идентификации. При его нарушении ребенок рисует либо бесполое существо, либо представителя противоположенного пола.

2. Действия изображенного человека. Фигура человека может быть нарисована ребенком в различных положениях. Если изображенный на рисунке человек смотрит влево, то это может свидетельствовать о том, что ребенок обращен в прошлое, которое, как ему кажется, было более благоприятным для него, чем настоящее. Если нарисованная фигура смотрит вправо, то это — обращенность к настоящему, которое находится в соответствии с представлениями ребенка о жизни. Если голова представлена в профиль, а тело анфас, это говорит о тревожности, которая вызвана социальным окружением, и потребности в общении. О стремлении убежать, скрыться свидетельствует бегущий человек. Уравновешенность в характере ребенка — легко и размеренно шагающий человек. О склонности к интроверсии может свидетельствовать рисунок в профиль. Фигура человека со спины говорит о глубокой интроверсии.

3. Расположение фигуры человека на листе бумаги, ее пропорциональность и особенности изображения частей тела. Если человек изображен в центре, то это является признаком нормальной, уверенной в себе личности, которая чувствует себя в безопасности. В верхней части листа — высокий уровень надежд, нереальный уровень оптимизма, завышенная самооценка. В нижней части листа — депрессивное состояние, незащищенность, заниженная самооценка. Если рисунок изображен на краю листа, то это свидетельствует о неуверенности, боязни принятия самостоятельных решений, потребности в поддержке.

ГОЛОВА является символом интеллекта, воображения. С самого раннего возраста ребенок понимает, что голова — важная часть тела человека. Если на рисунке у человека отсутствует лоб, то это значит, что ребенок не обращает внимания на умственную сферу. О соотношении духовного и физического в ребенке свидетельствуют пропорции головы и туловища. Если у нарисованного человека маленькая голова, то это может означать, что ребенок находится на низком уровне умственного развития. На застенчивость и робость указывает нечеткое изображение головы. Если ребенок нуждается в защите, то он обязательно нарисует головной убор.

ЛИЦО — символ сферы общения. Если у ребенка существуют проблемы в общении, то он рисует черты лица нечетко, не придавая им значения. Если черты лица хорошо прорисованы, то это значит, что ребенок сильно озабочен отношениями с другими, а также своим внешним видом. Подчеркнутый подбородок свидетельствует о потребности в доминировании. Если ребенок хочет компенсировать ощущаемую слабость и нерешительность, то рисует человека с крупным подбородком. Об эстетических наклонностях свидетельствуют красивые черты лица.

УШИ обозначают открытость восприятия. Уши воспринимают критику и мнение другого человека. Они могут также свидетельствовать и о настороженности ребенка к окружающему миру. Если ребенок рисует крупные уши, то это вероятность слуховых галлюцинаций. Если на рисунке у человека изображены маленькие уши или их нет вообще, то это говорит о нежелании слышать критику.

ГУБЫ являются символом сексуальной сферы.

РОТ Открытый рот с прорисованными зубами свидетельствует о явной агрессии. Если ребенок рисует лицо безо рта или со ртом-«черточкой», то это значит, что он не имеет возможности словесно влиять на людей.

ГЛАЗА — Если ребенок рисует большие глаза со зрачками, то это символизирует его страхи и тревоги. Если глаза закрыты волосами или головным убором, то это свидетельствует о стремлении избегать неприятных визуальных воздействий. Глаза-«точечки» или «щелочки» обозначают запрет на плач.

НОС — Если на рисунке нет носа, то это указывает на интеллектуальную недостаточность. Некоторые психологи трактуют нос как сексуальный символ.

ШЕЯ — Крупная шея говорит об осознании «телесных» импульсов и желании их контролировать. Длинная тонкая шея — признак торможения, регрессии. Она может обозначать любопытство. Толстая короткая шея свидетельствует об уступках своим желаниям и слабостям.

ПЛЕЧИ — Плечи являются признаком физической силы и потребности во власти. Крупные плечи отражают ощущение большой силы; наоборот, мелкие плечи — это ощущение своей малоценности и ничтожности. Об осторожности и тревожности свидетельствуют угловатые плечи. Покатые плечи — снижение жизненного тонуса, уныние, отчаяние, чувство вины.

РУКИ являются символом активности и общения. Маленький ребенок рукой «прицепливается» к телу матери и таким образом устанавливает контакт с близким человеком. Впоследствии ребенок посредством руки взаимодействует с миром предметов и воздействует на него. Если ребенок рисует примитивную кисть руки, то это свидетельствует о том, что он чувствует себя на что-то способным. Если на кисти руки более пяти пальцев, то это значит, что он чувствует себя более сильным; если меньше — то более слабым, чем окружающие. Пальцы растопырены — неудовлетворенность своим положением. Длинные пальцы с ногтями или сжатые в кулаки — признак агрессии. Если на рисунке у человека на то, что ребенок испытывает потребность в физической силе, а также ловкости и смелости. Об амбициозных стремлениях свидетельствуют длинные руки на рисунке, а короткие руки — об ограниченности стремлений. Если руки изображены вдоль туловища, то это говорит о напряжении. Если ребенок испытывает чувство вины или неуверенности в себе, он необщителен, замкнут или не удовлетворен своим положением, то руки спрячет за спиной или в карманах. Руки, поднятые вверх, свидетельствуют об агрессии в характере ребенка. Широкий размах рук на рисунке — желание действовать. Если ребенок рисует тело без рук, то это может означать его пассивность.

НОГИ — символ опоры в реальности и свободы передвижения. Если у ребенка есть желание быть независимым, то на рисунке он изобразит непропорционально длинные ноги. Большая площадь опоры у ног свидетельствует о большей уверенности в себе, и наоборот.

ТУЛОВИЩЕ — это сосредоточение жизненных сил. Если ребенок рисует его угловатым или квадратным, то это свидетельствует о мужественности. О наличии неудовлетворенных потребностей говорит чрезмерно крупное туловище. Если туловище маленькое, то налицо симптом униженности.

Декорирование и окраска

Если ребенок раскрашивает рисунок, то обратите внимание на то, какой цвет преобладает. Черный цвет символизирует агрессию, красный цвет — активность, коричневый — нездоровье.

Наличие дополнительных деталей

Если ребенок стремится заполнить все пустые места на рисунке, это говорит о том, что ребенка беспокоит чувство одиночества, незащищенности, потребности в любви и ласке. Линии опоры означают тревожность, неуверенность. Облака, тучи на рисунке — символы боязливости и тревоги. Солнце, огонь и другие образы, которые излучают тепло и свет, означают потребность в любви и ласке.

Качество рисуночных линий

Если ребенок сильно нажимает на карандаш, которым рисует, а его линии уверенны, мо можно говорить о том, что у него волевой характер, ясность мышления, эмоциональное равновесие. Чрезмерно сильный нажим, который приводит к тому. Что карандаш периодически ломается, а линии прерываются. Свидетельствует о том, что в данном случае ребенок эмоционально неуверен, агрессивен, склонен винить себя. Если при сильном нажиме линии получаются прерывистые и кривые, то ребенку не хватает уверенности в себе. Легкий нажим — это свидетельство того, что ребенок неуверен, робок, боязлив, нерешителен, пассивен, ему не хватает энергии, а кроме того, его мышление отличается гибкостью и подвижностью. Если нажим переменчив, то ребенок обладает нестабильностью и импульсивностью. Если Вы замечаете, что нажим слабеет в процессе того, как работа над рисунком подходит к концу, то это означает, что ребенок быстро утомляется. Правильно выполненные линии, которые отличаются о развитом уме, душевном равновесии, самообладании, а также хитрости. Если у ребенка линии получаются неточные, легкие и прерывистые, то это значит, что ему свойственны нерешительность и боязнь взять инициативу в свои руки. Если линии состоят из коротких и прерывистых штрихов, то в данном случае это свидетельство проявляющейся агрессии, подозрительности и недоверчивости. Если линии кривые, то у ребенка нарушено эмоциональное состояние или существуют проблемы психического характера. Много острых углов в рисунке свидетельствует о том, что ребенку тяжело адаптироваться в обществе, возможно из-за присущей ему агрессии. Вертикальные линии означают самоуверенность, решительность, повышенную активность, упрямство и настойчивость.

Размер рисунка

Если ребенок заполняет рисунком целый лист, то это значит, что он компенсаторно превозносит себя в воображении. Можно говорить о том, что перед Вами агрессивная, экспансивная натура, лишенная чувства меры и склонная к тщеславию. Маленький рисунок свидетельствует о развитии комплекса неполноценности, склонности к депрессивным состояниям, чувству дискомфорта, тревоги.

Читайте также:  Таблетки для перегорания грудного молока отзывы
Ссылка на основную публикацию
У ребенка несимметричные уши
А. Повреждение лицевого нерва. Наиболее часто затрагиваются ветви лицевого (восьмого) нерва одной стороны. В этом случае при плаче будет отмечаться...
У ребенка на спине синяки
У ребенка нарывает десна что делать
Стоматология ДЕНТУМ м. Полежаевская У детей младенческого, дошкольного и школьного возраста нередко появляются гнойнички на деснах, как рядом с молочными,...
У ребенка нет аппетита причины 9 лет
Часто на помощь приходят бабушки, соседки и даже интернет-форумы, а иногда молодой маме и вовсе приходится полагаться только на себя....
Adblock detector