У ребенка рвотный рефлекс во время еды почему

У ребенка рвотный рефлекс во время еды почему

В раннем возрасте рвотный рефлекс у ребенка при приеме пищи может в норме сохраняться до 3-месячного возраста. По истечении этого периода младенца необходимо обследовать, поскольку рвота может быть связана с различными заболеваниями.

  1. Краткая физиология рвотного рефлекса
  2. Почему появляется рвота у детей?
  3. Невротическая рвота
  4. Инородные тела
  5. Стеноз привратника
  6. Симптомы рвотных позывов у ребенка
  7. Стеноз привратника
  8. Ротавирусная инфекция
  9. Первая помощь при рвотном рефлексе у детей
  10. Лечение рвотного рефлекса у ребенка
  11. Профилактика

Краткая физиология рвотного рефлекса

При помощи рвотного рефлекса организм защищается от попадания в желудок вредных веществ или токсинов. У человека имеется 2 зоны, отвечающие за непроизвольный акт. Основная – сам рвотный центр, находится в продолговатом мозге, другая располагается на дне четвертого желудочка.

Центр получает сигнал об опасности из желудка, почек, печени и посылает приказ об удалении пищи. Рвотный рефлекс у ребенка и взрослого осуществляется последовательно:

  1. Акту предшествует глубокий вдох.
  2. Чтобы человек не подавился, для изоляции дыхательного пути от пищевода закрывается надгортанник.
  3. Мягкое небо перекрывает вход в носовые ходы (хоаны) изнутри ротовой полости.
  4. Закрытый привратник при расслабленном дне желудка заставляет сильно сокращаться диафрагму и мышцы живота.
  5. В результате резко поднявшегося внутрибрюшного давления происходит сильный выброс пищи из желудка в пищевод и ротовую полость.

Почему появляется рвота у детей?

Рвота без запаха у ребенка раннего возраста возникает внезапно без признаков тошноты при заболеваниях центральной нервной системы:

  • повышение внутричерепного давления;
  • менингит;
  • кровоизлияние;
  • перинатальная энцефалопатия;
  • гидроцефалия;
  • опухоли головного мозга;
  • гидроэнцефалопатия;

Рвотный рефлекс помогает освободить организм от токсинов при заболеваниях:

  • пищевые отравления;
  • кишечные инфекции.

Тяжелая рвота каждые 30 минут у ребенка вызвана отеком мозга при интоксикации различного происхождения.

Невротическая рвота

У ребенка при виде еды рвотный рефлекс психогенного характера возникает в период прикорма. При нежелании малыша пробовать новую пищу некоторые мамы пытаются насильно его накормить. Если попытки принудительного кормления продолжаются, у младенца вырабатывается отвращение к пище или какому-то блюду. Повышенный рвотный рефлекс у ребенка отмечается у возбудимых детей. При простуде или волнениях у них появляется кашель до рвоты.

Инородные тела

Как бы ни старались родители уберечь ребенка, от случайностей никто не застрахован. Когда малыши начинают ползать и ходить, они исследуют предметы на запах, пробуют на вкус. В результате любопытства бусинки, пуговицы, монеты попадают в дыхательный путь или желудочно-кишечный тракт (ЖКТ). В большинстве случаев проглоченные косточки от фруктов, мелкие детали игрушек выходят самостоятельно в течение 2–3 суток.

Крупные и острые предметы могут вызвать повреждение стенки желудка с последующим кровотечением или прободением. Особенно опасны дисковые батарейки в пищеводе. Содержащаяся в них кислота разъедает кишечник с омертвением или разрывом стенок.

Стеноз привратника

Врожденный пилоростеноз проявляется в первые 3 месяца жизни. Физиологическое сужение на месте перехода желудка в 12-перстную кишку позволяет продолжить пищеварение в верхнем отделе ЖКТ. Если привратник чрезмерно сужен, продвижение пищи в кишечник затруднено. Ребенка рвет во время еды.

Симптомы рвотных позывов у ребенка

Проявления рвотного рефлекса связаны с причиной, его вызывающей. При попадании инородных тел в пищевод у ребенка рвотные позывы во время еды вызваны болью. После продвижения предмета в желудок наблюдаются такие признаки:

  • беспокойное поведение;
  • тошнота;
  • боли в животе постоянного характера;
  • кровь в испражнениях;
  • рвота каждые полчаса у ребенка.

Стеноз привратника

Пилоростеноз чаще обнаруживается у новорожденных мальчиков. Симптоматика связана со степенью сужения:

  • при I степени наблюдается отрыжка пищей;
  • на II стадии у ребенка рвота с кислым запахом после еды;
  • для III степени при сильном сужении характерна рвота с запахом брожения у ребенка после каждого приема пищи.

Приступ рвоты может спровоцировать блюдо, содержащее комочки при неправильном приготовлении. Малыш также не может жевать кусочки печенья при отсутствии зубов.

Ротавирусная инфекция

Расстройство пищеварительной системы особенно часто встречается при кишечной инфекции. Возбудителем в большинстве случаев является ротавирус. Болезнь поражает грудничков с осени до весны. Симптомы болезни:

  • рвота у ребенка каждые 15 минут;
  • водянистый понос до 10 раз в сутки;
  • повышение температуры до 38.0 °C.
  • самый опасный признак кишечной инфекции – обезвоживание.

Дегидратация у грудничков развивается очень быстро. Вызвать бригаду неотложной помощи необходимо при сухости языка, плаче без слез, отсутствии мочи в течение 3 часов.

Первая помощь при рвотном рефлексе у детей

При кишечной инфекции и отравлениях ребенка рвет каждый час. Малышам в таком состоянии необходима квалифицированная помощь. До приезда медиков главное для родителей – предупредить обезвоживание. Для этого лучше применить аптечный порошок Регидрон.

Если его нет под рукой, приготовьте раствор аналогичного состава дома. Разведите в 1 л воды комнатной температуры 1 ст. л. соды и по 1. ч. л. сахара и соли. При рвоте у грудничка давайте малышу каждые 15 минут по чайной ложке раствора. При отравлениях дополнительно дайте сорбент Смекту.

Лечение рвотного рефлекса у ребенка

При невротической рвоте у грудничка проблему решают советы врача:

  • Пробуйте разные виды смеси или прикорм. Младенцам, так же, как и взрослым, не вся пища нравится.
  • Если ребенка тошнит от еды, начинайте давать новое блюдо по чайной ложке.
  • При пониженном аппетите помогают длительные прогулки на свежем воздухе.
  • Не кормите насильно, если у малыша нет аппетита.
  • Не отвлекайте ребенка во время еды играми. Пробуйте блюдо сами и нахваливайте. Младенец убеждается на примере мамы, что пища съедобная и вкусная.
  • Если ребенок во время еды роется в тарелке руками, не ругайте его. Агрессия вызывает страх перед кормлением.

Лечение стеноза привратника осуществляется только хирургическим способом. В большинстве случаев удаляется часть желудка и 12-перстной кишки.

При проглатывании младенцем инородного тела до приезда врача не нужно давать ребенку корочку или кормить грудью. Так вы только ухудшите его состояние. Посторонние предметы извлекаются эндоскопическим способом. Иногда хирурги выполняют операцию.

Если ребенка рвет во время еды при кишечной инфекции, на всех этапах болезни применяется дробное отпаивание солевыми растворами (Регидрон, Хумана электролит). Для снижения температуры назначается сироп Ибупрофен, Панадол. Эффективно используются ректальные свечи Парацетамол.

Профилактика

Предупредить возникновение рвотного рефлекса реально, если выполнять советы педиатров:

  • кормить лучше чаще на 1–2 кормления, но в уменьшенном объеме;
  • после еды подержать младенца вертикально до отхождения воздуха из желудка;
  • при грудном вскармливании придерживать кроху под углом 45 градусов;
  • чтобы младенец не засасывал воздух, его ротик должен захватывать сосок вместе с ареолой;
  • перед кормлением выкладывать малыша на животик.

Если ребенка часто вырывает, гастроэнтерологи рекомендуют кормить его антирефлюксными смесями с натуральными волокнами. Беллакт, Бабушкино лукошко, Фрисо, Нутрилон создают в желудке мягкий комочек, препятствующий рвоте. Смеси полезны еще тем, что усиливают перистальтику кишечника.

При возбудимом рвотном центре срыгивания наблюдаются в период прикорма. Правильная тактика мамы устраняет проблему. Если рвота продолжается после 3-месячного возраста, грудничка необходимо обследовать.

Тошнота представляет собой неприятное ощущение в подложечной области. Она обычно предшествует рвоте, но часто является и самостоятельным симптомом. Нередко тошнота сопровождается вазомоторными реакциями: слабостью, головокружением, полуобморочным состоян

Читайте также:  Тошнота на 36 неделе беременности причины

Тошнота представляет собой неприятное ощущение в подложечной области. Она обычно предшествует рвоте, но часто является и самостоятельным симптомом. Нередко тошнота сопровождается вазомоторными реакциями: слабостью, головокружением, полуобморочным состоянием, бледностью кожных покровов, повышенным потоотделением, слюнотечением.

Рвота — извержение желудочного или кишечного содержимого через рот и носовые ходы наружу.

Тошнота и рвота являются важнейшими защитными механизмами, предохраняющими организм человека от попадания в него различных токсичных веществ.

Патофизиология тошноты и рвоты была изучена Borison и Wang в 1953 г.

В головном мозге располагаются 2 области, ответственные за возникновение рвоты. Одна из них расположена в дорсальном отделе латеральной ретикулярной формации продолговатого мозга — рвотный центр. Электростимуляция рвотного центра приводит к возникновению рвоты. Рвотный центр не отвечает на гуморальные влияния, он только воспринимает афферентацию от периферических нейронов. Основным афферентным путем рефлекторной дуги являются чувствительные волокна блуждающего нерва.

Вторая область — хеморецепторная триггерная зона — расположена в дне четвертого желудочка мозга. Анатомически эта зона находится снаружи от гематоэнцефалического барьера. Хеморецепторная триггерная зона богата допаминовыми, опиодными и серотониновыми рецепторами (5-НР3) и содержит большое количество сосудов с разветвленной сетью капилляров, окруженной обширными периваскулярными пространствами. Активизация этой области происходит при гуморальном воздействии через кровь и через спинно-мозговую жидкость. Возбуждение хеморецепторной триггерной зоны приводит к стимуляции рвотного центра и возникновению рвоты. Более высокие отделы ствола мозга и корковые центры также влияют на рвотный рефлекс, поскольку акту рвоты способствует электрическая стимуляция коры головного мозга, гипоталамуса и таламуса. Отдельные запахи, вкусовые ощущения и зрительные образы могут возбуждать кортикобульбарные афферентные нейроны, которые в свою очередь активируют рвотный центр.

Акт рвоты является сложнорефлекторной реакцией, в которую вовлекаются как соматическая, так и вегетативная нервные системы. Эфферентным путем рвоты служат диафрагмальный и блуждающий нервы. Акт рвоты состоит из ряда последовательных и координированных между собой движений, которым предшествует глубокий вдох: надгортанник закрывается (обеспечивается изоляция дыхательной системы от пищеварительной), мягкое небо поднимается и прикрывает хоаны. Сокращение привратника и расслабление дна желудка способствуют передвижению содержимого к кардии. При плотно закрытом привратнике и широко открытой кардии, расширенном и укороченном пищеводе наступает сильное сокращение диафрагмы и мышц брюшной стенки. Создавшееся повышенное брюшное давление способствует быстрому выбрасыванию содержимого желудка. Часто рвота сопровождается антиперистальтическим движением кишок, в результате чего кишечное содержимое попадает в желудок.

В связи с близким расположением к центру рвоты ядер языкоглоточного и лицевого нервов, иннервирующих слюнные железы, обычно наблюдается гиперсаливация.

Этиология

Большое число заболеваний как ЖКТ, так и других систем сопровождается тошнотой и рвотой. Тошнота может быть как предшественницей рвоты, так и самостоятельным клиническим проявлением патологического процесса в организме.

Выделяют следующие патогенетические варианты тошноты.

  • Центральная тошнота (психогении, структурные поражения центральной нервной системы) возникает непосредственно при раздражении рвотного центра.
  • Рефлекторная тошнота (заболевания органов пищеварения, мочевыделительной системы и др.) отмечается при ваготонии.
  • Гематогенно-токсическая тошнота обусловлена воздействием на хеморецепторы продолговатого мозга метаболитов, токсинов, лекарств и ядов.

Причиной рвоты могут быть:

•Аномалии ЖКТ: врожденный гипертрофический пилоростеноз, спазм двенадцатиперстной кишки (атрезия, синдром Ледда, кольцевидная ПЖ и др.), мальротационные синдромы.
•Инородное тело пищевода, желудка, кишечника.
•Острые поражения органов брюшной полости: аппендицит, острый холецистит, панкреатит, острая кишечная обструкция (спайки, опухоль, грыжа, клапаны), острый перитонит.
•Хронические заболевания: язвенная болезнь, хронические гастрит, дуоденит, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, билиарная дисфункция, желчнокаменная болезнь, пищевая аллергия, синдромы мальабсорбции, заболевания толстого кишечника (болезни Гиршпрунга и Крона).
•Нарушения двигательной активности пищеварительного тракта: парез желудка (после ваготомии, диабетический, идиопатический), расстройство миоэлектрической активности желудка («дизритмия»), ахалазия, ложная кишечная обструкция, функциональная диспепсия.

  • Инфекции (бактериальная, вирусная, паразитарная) системы пищеварения. Общие инфекции с лихорадкой, не затрагивающие пищеварительный тракт непосредственно (ЛОР-органов, легочные, мочевые, центральной нервной системы), особенно у детей.
  • Поражения ЦНС: повышение внутричерепного давления (опухоль, энцефалит, гидроцефалия), мигрень, черепно-мозговая травма.
  • Поражения лабиринта (острый лабиринтит, болезнь Меньера), проявляющиеся головокружением.
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы: артериальная гипертензия, острый инфаркт миокарда (особенно задней стенки и трансмуральный) и хроническая застойная сердечная недостаточность.
  • Обменные и эндокринные расстройства: диабетический кетоацидоз, надпо-чечниковая недостаточность, тиреотоксический криз, беременность, уремия, гипо- и гиперпаратиреоз, фенилкетонурия, лактатацидоз, органические ацидурии, галактоземия, непереносимость фруктозы, тирозиноз.
  • Онкологические заболевания, особенно в далеко зашедшей стадии.
  • Кровотечение из ЖКТ: появление крови в желудке, независимо от причины, может вызвать тошноту и рвоту.
  • Лекарственные средства и токсические вещества.
  • Выделяют так называемые психогенные тошноту и рвоту. Они подразделяются на следующие варианты:

    • рвота вследствие повышенной тревоги (как проявление страха перед какими-либо важными событиями);
    • реактивная рвота (неприятные ассоциации: колбаса — фекалии, вино —кровь, макароны — черви и т. п.);
    • невротическая рвота (проявляется в 2 вариантах: истерическая рвота, возникающая в стрессовых и конфликтных ситуациях, и привычная рвота, как выражение подавленных эмоций);
    • психотическая рвота при психозах.

    Невротическая рвота более характерна для старших детей. Если ребенка принуждают к еде, то привычная рвота может появиться не только в грудном, но и в дошкольном возрасте. Иногда ребенку достаточно только взглянуть на еду, чтобы появилась рвота.

    Повторная ацетонемическая рвота возникает обычно у детей раннего возраста, при этом развиваются значительные нарушения водно-электролитного обмена и равновесия кислот и оснований. Ацетонемическую рвоту следует отличать от кетоацидоза, который может развиваться при сахарном диабете. Внезапно возникающая рвота, без предшествующего чувства тошноты, наблюдается при патологии центральной нервной системы (внутричерепная гипертензия, гидроцефалия, кровоизлияния, опухоли, менингиты и др.). Тяжелая неукротимая рвота бывает при отеке мозга, вызванном метаболическими нарушениями (например, синдром Рея, отравления, интоксикации). В некоторых случаях бурная рвота сама может вызвать повреждение слизистой оболочки кардиальной части желудка, сопровождающееся кровотечением (синдром Меллори-Вейса).

    «Предрасполагающими факторами» возникновения тошноты и рвоты являются подростковый возраст и пол. Рвота чаще возникает у детей, особенно в подростковой возрастной группе (10–14 лет), и с возрастом частота случаев рвоты снижается. У мужчин рвота наблюдается реже, чем у женщин. Вместе с тем, отмечено, что тошнота и рвота чаще встречаются в период менструального цикла. Необходимо также обращать внимание на анамнестические данные у пациентов, страдающих синдромом «укачивания». У них, по-видимому, снижен порог чувствительности рецепторов вестибулярного аппарата и сохранилась «привычная» рефлекторная дуга рвотного рефлекса. У больных с повышенной возбудимостью, эмоциональной лабильностью тошнота и рвота возникают чаще. Замечено также, что у беспокойных пациентов, имеющих более высокий уровень катехоламинов и серотонина, развивается аэрофагия, что вызывает увеличение воздушного пузыря в желудке и приводит к раздражению рецепторного аппарата.

    Имеется также связь между частотой тошноты, рвоты и ожирением. Это объясняется целым рядом факторов: в частности, повышением внутрибрюшного давления, компрессией желудка, развитием рефлюкса, эзофагита и несостоятельности пищеводного жома.

    Диагностика

    Тщательный сбор анамнеза позволит предварительно локализовать патологический очаг, послуживший причиной развития тошноты и рвоты. Оценивая время появления рвоты, можно отметить, что рвота натощак чаще возникает при заболеваниях с портальной гипертензией; сразу или вскоре после еды при остром гастрите и язвенной болезни (рвота также может быть обусловлена психогенными причинами); в конце дня — при нарушениях эвакуации из желудка, тогда как утренняя рвота — при поражениях ЦНС, беременности, уремии, алкогольным гастрите.

    Читайте также:  Сухой надсадный кашель о чем свидетельствует

    Необходимо обратить внимание на сопутствующие жалобы и симптомы. Головокружение и шум в ушах наблюдаются при болезни Меньера; облегчение боли в животе после рвоты наступает при язвенной болезни; быстрое насыщение — при парезе желудка; головная боль, купирующаяся после рвоты, часто сопровождает артериальную гипертензию; тошнота и рвота с приступами головной боли могут быть следствием мигрени.

    Очень важна в диагностике причин развития тошноты и рвоты оценка характера рвотных масс. Кислый запах обнаруживается при язвенной болезни, стенозе привратника. Запах прогорклого масла — из-за повышенного образования жирных кислот при гипо- и ахлоргидрии; тухлый, гнилостный — при застое пищи в желудке; аммиачный или напоминающий запах мочи — у больных с хронической почечной недостаточностью; каловый — при желудочно-толстокишечных свищах и кишечной непроходимости.

    При оценке примеси в рвотных массах надо отметить наличие слизи (гастрит), гноя (флегмона желудка), частичек пищи через 8 и более часов после принятия пищи (стеноз пилорического отдела, двенадцатиперстной кишки), желчи (дуоденогастральный рефлюкс, хроническая дуоденальная непроходимость), прожилок крови при сильных многократных рвотных движениях; обильное выделение чистой крови в случаях язвы, при синдроме Меллори-Вейса. Кровавая рвота обычно сочетается с дегтеобразным калом.

    Хотя и редко, в рвотных массах можно иногда обнаружить инородные тела (пуговицы, монеты), паразитов (аскариды и др.).

    Из инструментальных методов исследования используют фиброэзофагогастродуоденоскопию, рентгенографию верхних отделов ЖКТ как с контрастированием, так и без, УЗИ органов брюшной полости.

    Проводят общий анализ крови с оценкой наличия лейкоцитоза, анемии, ускоренного СОЭ, эозинофилии, лимфоцитоза. Биохимический анализ крови с оценкой уровня белка, электролитов, трансаминаз, щелочной фосфатазы, лактатдегидрогеназы, креатинфосфаткиназы, мочевины, мочевой кислоты, креатинина, глюкозы. Копрологическое исследование.

    Дополнительные методы исследования: измерение АД, ЭКГ, ультразвуковое исследование и КТ головного мозга.

    Осложнения могут быть следующие: разрыв пищевода (синдром Бурхаве), кровавая рвота в результате надрыва слизистой оболочки (синдром Меллори-Вейса), дегидратация, дефицит питания, кариес зубов, метаболический ацидоз, гипокалиемия, аспирационная пневмония.

    Лечение

    В лечении рвоты на первый план выходит предотвращение развития осложнений. При неукротимой рвоте парентерально вводят препараты центрального действия.

    Проводят коррекцию электролитных нарушений, принимают меры по остановке кровотечения.

    Дальнейшие терапевтические мероприятия направлены на устранение причины тошноты и рвоты.

    Антигистаминные препараты, дименгидринат и прометазина гидрохлорид эффективны при тошноте, вызванной поражением внутреннего уха. Антихолинергические препараты (скополамин) — при тошноте, связанной с нарушением моторики пищеварительного тракта. Галоперидол и дериваты фенотиазина (прохлорперазин) назначают для устранения нетяжелых тошноты и рвоты, к их побочным воздействиям следует отнести седативный, гипотензивный эффекты, а также симптомы паркинсонизма. Селективные антагонисты допамина (метоклопрамид) могут с большим успехом, чем фенотиазины, применяться для устранения выраженных тошноты и рвоты. Внутривенно вводят метоклопрамид с профилактической целью перед химиотерапией. Цизаприд дает периферический противорвотный эффект, но лишен нежелательного действия метоклопрамида на ЦНС, однако возможно удлинение интервала при его приеме. Ондансетрон и дронабинал применяют для устранения тошноты и рвоты при химиотерапии рака. Эритромицин также иногда эффективен в лечении пареза желудка.

    А. И. Хавкин, доктор медицинских наук, профессор
    Н. С. Жихарева, Н. С. Рачкова
    Центр патологии органов пищеварения Московского НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РФ

    Содержание статьи

    • Что значит повышенный рвотный рефлекс у ребенка
    • Что делать при рвоте у ребенка
    • Что делать, если ребенка рвет

    Родители некоторых малышей жалуются врачам, что ребенок часто рвется во время чистки зубов, при виде или приеме пищи, при употреблении в пищу блюд даже с небольшими кусочками. В этом случае врачи говорят о повышенном рвотном рефлексе.

    Что такое повышенный рвотный рефлекс?

    Повышенный рвотный рефлекс часто наблюдается у маленьких детей во время введения первого прикорма. Но иногда он может сохраняться до 7 лет и более старшего возраста. Дети с повышенным рвотным рефлексом с трудом пережевывают и проглатывают пищу, а если родители ругают ребенка, то в дальнейшем его может тошнить только при виде пищи. В то время, как сверстники с удовольствием едят твердую пищу, дети с повышенным рвотным рефлексом могут рваться даже после попадания в пищу небольших комочком.

    Нередко рвотный рефлекс увеличивается после посещения стоматолога и проведения гигиенических процедур полости рта. В первом случае нужно обращаться к специалисту, который найдет подход к малышу и сможет установить доверительные отношения. А во втором правильно подобрать зубную щетку и пасту, можно предложить ребенку самому сделать выбор.

    Причин повышенного рефлекса несколько: заболевания ЖКТ, нервной системы, прием антибиотиков, стрессовые ситуации, повышенное ВЧД, аномалии в строении горла и неба, неправильное и несвоевременное введение первого прикорма. Если рвота наблюдается у гиперактивных детей, то причина, скорее всего, в повышенно нервной возбудимости.

    Как справиться с повышенным рвотным рефлексом и приучить ребенка есть твердую пищу?

    Чтобы избавить ребенка от этого неприятного явления, нужно обратиться к врачу и выяснить причину повышенного рвотного рефлекса. После этого можно приступать к действиям. Если причина – заболевание ЖКТ или нервной системы, то нужно пройти обследование и заняться лечением. Для гиперактивных детей неврологи прописывают успокаивающие нервную систему средства.

    Педиатры для родителей детей с повышенным рвотным рефлексом советуют ни в коем случае не заставлять малыша есть насильно и ругать за неудачи. Чтобы приучить малыша к твердой пище и перебороть рвотный рефлекс, размер кусочков нужно увеличивать постепенно.

    Врачи дают много советов, как справиться с повышенным рвотным рефлексом у детей, но все-таки это неприятное явление нужно просто пережить. С возрастом этот рефлекс угасает, а приступы рвоты прекращаются.

    Дистанционное
    консультирование

    Консультации
    на дому

    Консультации
    в клинике


    • Форма для первичного дистанционного консультирования
    • Какие задачи решает дистанционное консультирование в интернет
    • Как подготовиться к консультации на дому
    • Как подготовиться к консультации в клинике
    • AD HONORIS — Услуги, оказываемые ради чести

    У ребенка 2 года 8 месяцев повышенный рвотный рефлекс

    Здравствуйте, моему ребенку 2,8. С самого рождения у него повышенный рвотный рефлекс. Роды без осложнений, плановое кесарево.Родился с весом 2170. С самого рождения было проблемой накормить ребенка. Постоянные рвоты во время приема пиши. Пищу ест до сих пор только через блендер.Если попадается кусочек — сразу рвота! Соответственно он не умеет до сих пор жевать.Из-за этого он сам ничего не берет в рот.Конфеты может полизать.Даже пьет только из бутылочки и соской! Из чашки и из трубочки категорически отказывается пить. Как только не учили. Практически не разговаривает! Только самые простые слова мама,папа,баба,деда,дядя,тетя! Знает половину алфавита,собирает пазлы,рисует, собирает конструктор. Ходим на развивающие занятия. В сад не ходим. Во дворе очень нравится ему играться со своими сверстниками. Периодически истерит,если что-то не по его или что-то не получается. Усидчивости практически нет. Проходили два раза курс кортексина и когитума.Не знаем как справляться с этой бедой! Помогите пожалуйста!

    1. Опишите ребенка подробно, как положено описывать. Я вам даже образец для этой цели приготовил 🙂 см. тутhttp://drlev.ru/help.php?t=forma

    2. Из того, что вы описали, меня не столько волнует рвота, сколько речевое развитие. Поэтому задаю классические вопросы: понаблюдайте за ребенком внимательно и вспомните его поведения с самого рождения. Что есть и что было из перечисленного? Отвечайте по пунктам. Не пропускайте ничего. Если что-то не понятно — спрашивайте.

    — трудности общения (не отвечает на приветствие, отводит взгляд, избегает тактильного контакта, трудно контактирует со сверстниками, не играет вместе, не рисует или рисует каракули, не понимает правил в играх, не понимает социальных установок — говорит о том, о чем принято молчать, говорит взрослым ты и т.д.)

    — нарушения речи (говорит о себе в 3-м лице, называет себя по имени вместо я, говорит механическим, монотонным голосом, голос беден интонациями, говорит цитатами, причем часто не в контексте диалога, не использует в речи мимики и жестов, отвечает нелепо, словно разговор идет совсем о другом)

    — готовность к новому и стереотипии (ест одну и ту же пищу, носит одну и ту же одежду, новое не пробует, избегает примерок, срывает новую одежду, любит одни и те же книги, игрушки, маршруты прогулок, избегает новых людей, имеет необычные интересы к кнопкам, картам, компьютеру)

    — страхи, нарушения сна, агрессия (страхи выдуманных персонажей, обычных вещей, особенно — электроники, плиты, агрессия к себе — хлопает по щекам, щипается, сам себя кусает — и к другим)

    — микрокататоническая симптоматика (ходит на цыпочках, ходит по кругу, выкрикивает что-то, нарушен мышечный тонус, застывает, принимает причудливые позы, гримасничает, повторяет стереотипные взмахи руками)

    Жду комментариев.

    Добрый вечер! Спасибо,что ответили! Попробую расписать все по пунктам.Это была моя первая беременность. Плановое кесарево из-за моих проблем со зрением. Ребенок родился маленьким 2170. 8 из 9 по шкале Апгар. Еще в роддоме после колмления у него были срыгивания. После выписки дома срыгивания прекратились,но он стал кушать очень маленькими порциями. Он был на ИВ. Если покормить побольше сразу рвота фонтаном. С рождения у него гипотонус, слабые мышцы. Проделали 3 курса массажа. В месяц делали НСГ. Заключение: признаки умеренного расширения субарахноидального пространства. Были у невролога, врач сказала,что со временем возможно все восстановится. Ближе к году,пока родничок не зажил, повторили, в заключении тоже самое. Пошли к другому неврологу, но также с проблемой,что ребенок все лениться делать! Сел он только месяцев в 8. Ползать еще позже,за ручку стал ходить в год, сам пошел в 1,2.Ну и кроме слова » мама» ничего не говорил. Поставили ПЭП.Выписали курс кортексина, магне B6.В полтора года курс кортексина+ когитума.с самого рождения никогда ничего не тянул в рот, ни игрушки, ни еду,как остальные дети. Ну и сейчас все тоже самое. С детьми во дворе играет с удовольствием. Не любит оставаться один,постоянно требует внимания. Очень жизнерадостный ребенок. Но слишком непослушный, редко понимает слово «нельзя». Нужно либо обманом, либо уговорами, по-другому начинает сразу кричать, визжать, топать ногами. Иногда убегает в другую комнату — обижается. Не очень часто,но бывает, при ходьбе поднимается на мысочки. Любит кружиться. Очень настойчивый. Одежду новую одевает с радостью и бежит смотреться в зеркало! А вот на прогулку или еще куда-нибудь одеть его огромная проблема,начинает хулиганить,смеется, не дается мне его одеть,думает,что я с ним играю. Одеваемся только под мультики.

    Очень переживаю по поводу еды, еда его вообще не интересует, даже конфеты, из-за того, что у ребенка

    с самого рождения повышенный рвотный рефлекс,постоянная рвота. Кушаем до сих пор все через блендер, т.к. если попадается кусочек- сразу рвота. Соответственно не умеет жевать и вообще » пользоваться» зубами.Также рвать его начинает, если сильно набегается,напрыгается и во время простуды (насморк, кашель). Сам ничего не берет в рот, даже сладкое.

    На горшок сам стал ходит в 2 года.В 2,4 делали ЭЭГ видеомониторинг. Заключение: 1. Сон модулирован по фазам и стадиям.

    2. Физиологические паттерны ( сонные веретена, К-комплексы, вертекс-потенциалы) представлены.

    3. Легкие изменения БЭА головного мозга функционального характера.

    4. Региональной,диффузной,генералиованной эпилептиформной активности не зарегистрировано.

    Так ребенок сам по себе очень добрый,активный,сообразительный,жизнерадостный. Когда к нему обращаешься он откликается, смотрит на собеседника, взгляд не отводит. но жаль, что до сих пор не может разговарить. Заметно, что ему очень этого хочется, постоянно мычит и укает вместо слов. Только говорит мама,папа,деда,баба,дядя,тетя,первые слоги некоторых слов.

    Еще проблема в его неусидчивости. И если что-то не по его сразу начинает кричать,истерить (бьет себя ладошками по лицу). В 2,6 пропили еще курс когитума.

    Татьяна, пожалуйста, не надо поэтического описания! Ответьте четко на вопросы!

    ОТВЕЧАЙТЕ ПО ПУНКТАМ. НЕ ПРОПУСКАЙТЕ НИЧЕГО!

    — Не отвечает на приветствие: да, нет, не всегда

    — Отводит взгляд: да, нет, не всегда. и т.д.

    После ответа на вопрос приветствуются комментарии.

    От ответов на вопросы зависит, что я вам посоветую. Это ведь заочная консультация, она априори чревата ошибками. Поймите, пожалуйста, правильно!

    Здравствуйте, да я поняла Вас.

    Попробую по пунктам.

    1.на приветствие отвечает всегда (улыбается,протягивает руку,иногда обнимает). Со сверстниками любит общаться ( играть), трудности только в том, что не умеет говорить. Любит рисовать, чаще это каракули! Может нарисовать кружок, треугольник. Правила в играх понимает, но ему очень быстро все надоедает и он начинает делать наоборот. Постоянно кидает игрушки, любит больше ломать, чем строить. Редко слушается когда ему говоришь » нельзя».

    2. Любит всё новое: одежду,игрушки,игры,книги,людей,новые места. И не любит все,что связано с приемом пищи ( не умеет жевать,кусать,пить из чашки,из трубочки).

    Проблема в том, что он совсем не боится посторонних. Может спокойно на улице уйти с чужим человеком.

    Огромный интерес к кнопкам,выключателям,дверям. Может очень долго стоять открывать и закрывать дверь, особенно в новом месте.

    3.Сейчас сон хороший, просыпается только в туалет. С рождения до двух лет, были проблемы со сном. За ночь мог проснуться 5-7 раз.

    Страхов нет. Единственное,боится испачкать руки. Если падает на улице,старается подняться без помощи рук,чтобы не испачкать их.

    Когда нервничает, т.е.что-то не получается или не по его, то начинает кричать,бьет себя ладошками по щекам,топает.

    Кусается и щипается редко, в основном когда хулиганит. Сам себя не кусает и не щипает.

    4.Иногда при ходьбе поднимается на цыпочки,но когда ему скажешь,чтоб наступил на ножку правильно — слушается.

    По кругу бегает часто,только когда хулинит.

    Может закричать, редко.

    С рождения гипотонус, слабые мышцы. Не застывает на месте,не принимает причудливые позы,не гримасничает.

    Ссылка на основную публикацию
    У ребенка распух пенис
    С различными «мужскими» проблемами, по мере роста сыновей, рано или поздно сталкивается любая мама. Именно половой орган мальчика (даже совсем...
    У ребенка появились синяки под глазами что это значит
    Принято считать, что синяки под глазами появляются из-за недосыпания, но на самом деле они могут сигнализировать о серьезных нарушениях в...
    У ребенка появилось белое пятно на лице
    У многих людей в какой-то момент жизни на лице, руках или груди могут появляться белые пятнышки различного размера. Ниже представлены...
    У ребенка распухла верхняя губа
    Внезапно(за минут 5) у ребенка отекла/опухла верхняя губа. Я предположила аллергическую реакцию и дала Кларитин и обмазала губу фенистилом. Прошло...
    Adblock detector
    Татьяна: У ребенка 2 года 8 месяцев повышенный рвотный рефлекс 2016-04-22 13:40:48
    drLev: 2016-04-24 09:04:15
    Татьяна: 2016-04-25 08:47:42
    drLev: 2016-04-26 20:04:17
    Татьяна: 2016-04-27 00:44:27